Галагазета | Хамство и грубость на рабочем месте
*:)Хамство и грубость на рабочем месте:)*
Romeo, 22 апреля 2011 г., 23:45
 
  К сожалению, далеко не все из нас усвоили в детстве элементарные правила поведения при общении с другими людьми. Для некоторых хамство и грубость - это вполне приемлемая манера общения. Эти люди порой даже не осознают, что своими словами или действиями просто оскорбляют и обижают своих коллег.
 
  Некоторые полагают, что с помощью хамства и грубости можно завоевать авторитет, повысить свой статус, запросто поставить другого человека на свое место, запрессинговать кого-то. Ведь в реальности хамство и грубость - это проявление скорее не силы, а слабости человека. Только бескультурный, неуверенный в себе и не уважающий себя человек может позволить себе быть хамом.
 
  Что же можно рассматривать как проявление хамства на рабочем месте?
 
  - Неумение выслушать собеседника до конца - это, бесспорно, проявление хамства. Если человек постоянно перебивает другого в ходе разговора либо не дает собеседнику возможности высказаться, то его непременно можно причислить к хамам. Если Вы желаете, чтобы Вас внимательно слушали, научитесь уважать и собеседника.
 
  - Если кто-то из коллег предлагает Вам, к примеру, вместе отобедать, сходить в кино, выпить кофе, а Вы однословно отрицательно отвечаете на предложение, будьте уверены, что Ваш коллега непременно будет обижен таким ответом. Это не означает, что Вы должны всегда и на все соглашаться. Отказ можно озвучить более корректно и тактично, поблагодарив собеседника за предложение и кратко объяснив, почему в этот раз Вы не сможете принять предложение.
 
  - Крошки на столе и кружка от выпитого кофе не очень вписываются в рабочую атмосферу. Это тоже, своего рода, некоторое проявление мелкомасштабного хамства. Такая картина может смутить не только Ваших коллег, но и клиентов, которые могут к Вам зайти в любую минуту.
 
  - Неформальная лексика при общении с коллегами по работе, которые явно не относятся к Вашим друзьям, также рассматривается как определенная нетактичность. Не стоит позволять себе использовать уж очень неформальную лексику на рабочем месте, применять сокращения и обращения, которые допустимы при общении лишь с близкими друзьями.
 
  - Разговор по телефону в присутствии коллеги, который уже 3 минуты ожидает, чтобы сообщить Вам что-то важное по рабочему вопросу, может быть рассмотрен как очевидное проявление хамства! Если звонок срочный, необходимо кратко извиниться перед коллегой и попросить подождать. Если же звонок не представляет особой важности, стоит сперва выслушать коллегу, а уже затем перезвонить.
 
  - Если в Вашей компании появились новые люди, которые вдруг на следующее утро начинают с Вами здороваться, улыбаться в знак внимания, не стоит задавать им вопрос: "А разве мы с Вами уже знакомы?" Проявите дипломатичность и ответьте приветствием на приветствие, после чего можно лично представиться и поинтересоваться, как зовут нового сотрудника.
 
  Хамство и грубость еще никому не помогли в реальности улучшить взаимоотношения с коллегами либо продвинуться по служебной лестнице, по этой причине и не стоит прибегать к ним. Необходимо всегда и во всем быть выше обстоятельств.
 
  Источник: www.psychologov.net/view_post.php?id=1680
72 0
Просмотров: 203
Подписок на автора: 88
Поделиться



Закрыть
© Team-Tech.ru, 2017 - 2024