g477987940, 11 марта 2011 г., 0:53
Считаешь себя лучше всех или, наоборот, мечтаешь спрятаться за плинтусом? Или и то, и другое-по настроению? О самооценке знаю все, но почти никто понятия не имеет, откуда она берется и как ее регулировать. Оптимальная самооценка нужна, чтобы: => Видеть свои слабые и сильные стороны; => Адекватно воспринимать окружающий мир; => Рационально использовать возможности; => Ставить достижимые цели; => Эффективно планировать свою деятельность. _-=-_-=-_-=-_-=-_-=-_-=-_-=-_-=-_-=-_-=-_-=-_-=-_-=-_-=-_-=-_-=-_-=-_-=-_-=- *Связалась на свою голову* *"Обратная связь"-это реакция окружающего мира или конкретного человека на наши слова и поступки. Благодаря возможностям нашей психики мы можем распознавать суть этой реакции ( положительная она или отрицательная ) и корректировать поведение в соответствии с этим. Механизм "обратной связи" очень важен. Он подавляет преодолевать собственную автономность и учитывать все "течения" внешней среды.Короче, помогает общаться. *Самооченка личности-буфер между психикой человека и внешним миром, работающий как раз по принципу "обратной связи". Она регулирует поведение, одновременно учитывая и твои потребности, и требования окружающих, а на выходе получается оптимальный способ реакции или поведения для любой ситуации. *Это не просто какая-то планка, которую надо понижать или повышать "назло рекордам". Самооценка- сложный личностный механизм, над отлаженной работой которого стоит задуматься и при необходимости поработать. _-=-_-=-_-=-_-=-_-=-_-=-_-=-_-=-_-=-_-=-_-=-_-=-_-=-_-=-_-=-_-=-_-=-_-=-_-=- Откуда она берется? Основы самооценки закладываются в детстве. Если родители внимательно относятся к потребностям ребенка, устанавливают ему четкие границы поведения, вообще следят за его эмоциональным и интеллектуальным развитием, всё это способствует появления адекватной самооценки.Причем чрезмерно сомневающиеся в тебе родители и, наоборот, восторженно доказывающие всем и каждому, что ты- вундеркинд, одинаково плохо на нее влияют. В дальнейшем на развитие самооценки влияют другие взрослые (например, учителя) общение со сверстниками, собственные достижения. Самооценка складывается из предстовлений человека о себе и из оценок его окружающими. Это-поиск баланса между уровнем притязаний ("хочу") и уровнем достижений ("могу") _-=-_-=-_-=-_-=-_-=-_-=-_-=-_-=-_-=-_-=-_-=-_-=-_-=-_-=-_-=-_-=-_-=-_-=-_-=- *Нужный уровень* < При заниженной самооценке кажется, что желаемого достичь непомерно тяжело ("хочу" и "могу" бесконечно далеки друг от друга). >При завышенной - наоборот, установка "получу всё что желаю", то есть между желаемым и реальным стоит знак равенства. Обе эти стратегии выигрышными не назовешь. Завышенная и заниженная самооценки могут легко переходить друг в друга.Ставя себе невыполнимые задачи, мы термин поражение и оказываемся в состоянии "у меня ничего не получается". И наоборот, неожиданно достигнув чего-то, казавшегося невыполнимым, начинаем думать, что теперь море по колено. ^ Оптимальная, адекватная самооценка предполагает золотую середину, при которой человек осознает, что между "хочу" и "могу" есть некая разница, и сам принимает решение-браться ли за осуществление цели или отнести к разряду "нереально" и забыть о ней. _-=-_-=-_-=-_-=-_-=-_-=-_-=-_-=-_-=-_-=-_-=-_-=-_-=-_-=-_-=-_-=-_-=-_-=-_-=- Источник : журнал OOPS! номер за март 2О11 года4 0
Просмотров: 150
Подписок на автора: 5
Поделиться