КамнепаД, 8 декабря 2010 г., 15:43
Трехмесячные младенцы различают слова и быстрее развиваются, если с ними разговаривать. Еще задолго до того, как дети начинают говорить, слова играют огромную роль в развитии их мозга. 50-ти трехмесячным детям показывали картинки с рыбками. Одной группе младенцев каждую комментировали, например: ''Смотри, это тунец''. Другим заменяли слова звуками, которые по тону и продолжительности не отличались от осмысленных фраз. Затем детям показывали картинки с теми же рыбками и динозавриками и следили за их реакцией. Рыбок от динозавриков лучше отличали те дети, кому картинки поясняли словами. Ученые считают это признаком начальных навыков распределения объектов окружающей среды по категориям. ''Человеческая речь привлекает внимание младенцев к окружающим предметам и стимулирует развитие их мыслительных способностей'', - резюмируют психологи. Еще не научившись говорить, младенцы начинают различать голоса родителей и других людей. Злая тирада или радостный возглас вызывает у них больший отклик, чем скучный разговор. Оказалось, что чем эмоциональнее говорящий, тем больший отклик это вызывает в мозгу семимесячного младенца. Сердитый или счастливый голос заставляет малыша обратить внимание в первую очередь на него. Это, полагают ученые, - фундаментальный механизм, который позволяет расставлять приоритеты в большом потоке информации, поступающей из окружающей среды. Источник: Газета ''Метро 74'', 11, 26 ноября, 201016 0
Просмотров: 104
Подписок на автора: 105
Поделиться