

Romeo, 9 ноября 2010 г., 10:20
Финский исследователь Паси Райникайнен (Pasi Reinikainen) составил обзор особенности школьного обучения в Финляндии, Англии, Венгрии, Японии, России и Латвии. В каждой стране обнаружился свой подход к усвоению знаний, обусловленный культурной спецификой. Финские дети много смотрят телевизор, что плохо сказывается на учебе. В Великобритании учителя слишком увлекаются тестами, что зачастую приводит к снижению успеваемости и сообразительности. В Венгрии принято работать командой, и школьники получают слишком много групповых заданий, причем большинство отлынивают от их выполнения, и всю работу проделывают два-три наиболее ответственных ученика. Латвийские учителя, напротив, слишком много внимания уделяют особенностям каждого учащегося, что тормозит обучение. В Японии учеба связана с большим количеством стрессов, а потому подростки часто выплескивают свою агрессивность, мешающую усвоению знаний. Что же касается России, то, по мнению финского исследователя, в обучении слишком большое внимание уделяется механическому заучиванию материала, к тому же ученики при ответах часто полагаются не на собственные знания, а на везение. Вывод, к которому приходит финский исследователь, таков: не стоит копировать чужую систему обучения, лучше внести коррективы в традиционную для данной страны систему образования. Источник: www.psychologov.net/view_post.php?id=191


Просмотров: 155
Подписок на автора: 88
Поделиться