Master, 22 октября 2010 г., 16:13
Если вы хоть раз решали взяться за свою жизнь, стать более эффективным и успешным, то наверняка слышали/читали о множестве разных техник и методик управления временем. Существует большое количество литературы на тему тайм-менеджмента, но что с практической точки зрения означает "управлять временем" для среднестатистического человека? Об этом мы и поговорим. Освобождаем память Что хорошего и в то же время плохого в устройстве нашего мозга? Мы не можем держать всю информацию в голове и постоянном внимании. С одной стороны, это плохо, так как именно по этой причине и происходят разные проблемы. Если бы мы всегда помнили о важных (не срочных) делах, не забывали о разных мелочах, которые нужно сделать сегодня, чтобы потом эти мелочи не превратились в огромный ком рутинных дел, жить было бы проще! Но, с другой стороны, мы бы просто сошли с ума. Одна из важных задач мозга - защищать себя от информационной перенасыщенности. В наше время один человек за неделю получает информации больше, чем среднестатистический земледелец получал за несколько лет жизни 100-200 лет назад. При таком темпе информирования сойти с ума очень легко, если бы нам все пришлось держать в постоянном внимании. И здесь на помощь приходит тайм-менеджмент, главная цель которого - перенести все дела из памяти на листок бумаги, тем самым немного "разгрузив" нашу голову. Основной принцип управления временем, или большой список дел Достаточно следовать каждый день этому совету, и вы уже будете в лучшем положении, чем 90% окружающих Вас людей. Каждый вечер выделяйте хотя бы один час, чтобы составить список дел на завтра. Это совершенно не значит, что Вы должны взять листок бумаги и смотреть на него ровно час, выдавливая из себя огромный список дел. Вы просто не вспомните обо всех делах в силу ограничений, накладываемых нашим мозгом, в итоге, завтра снова будут пропущены важные задания. Вместо этого, запишите все дела на завтра, которые вам удалось вспомнить за несколько минут и занимайтесь дальше своими делами. Но во время любых занятий в течение одного часа прокручивайте в голове завтрашний день, свои обязанности и прочее. Скорее всего, вы вспомните еще что-то. Как только вспомнили - допишите это в дела на завтра. Еще лучше будет просто создать список дел, которые нужно сделать в будущем, а не только завтра. Всегда дополняйте этот список. Пусть у вас будет большой перечень всех важных дел. Как только у вас появляется свободная минута - доставайте список и смотрите, что можно сделать. Если вы сделали какое-то дело - просто вычеркните его из списка. Но сам список лучше оставить и дополнять его. В конце года у вас будет отличное настроение от созерцания огромного списка дел, которые вы сделали за прошедший год. Вам больше не нужно будет переживать о том, что время идет, а вы ничего не успеваете сделать. Вообще, тайм-менеджмент очень перекликается с управлением финансами. И сама идея такого списка позаимствована именно из области финансов. И не важно, сделаете ли вы все дела из этого списка, или нет - главное, чтобы вы перенесли все задачи с памяти на листок бумаги. Вы всегда сможете вернуться к этому списку позже. Еще несколько слов о большом списке. Конечно, вы можете иметь не один список, а несколько. К примеру, один список - для важных дел, связанных со своим бизнесом (если вы хотите перестать работать на начальника и создать свое дело, вам нужно ежедневно уделять хотя бы 1 час своего времени для работы над своими планами и целями), другой список - все просьбы друзей, знакомых и пр. То есть, в этот список вы запишите все, что обещали сделать другим людям (в результате вы поднимите свой авторитет и будете пользоваться определенным уважением, как человек, сдерживающий свои обещания). Также у вас может быть список литературы, статьей, или сайтов, которые вам нужно прочитать для поднятия уровня своего образования. Ведь, когда у нас появляется свободное время - очень часто мы просто смотрим бессмысленные передачи по ТВ, или бродим по разным сайтам без какой-либо цели. Когда же у нас будет список - время можно использовать с максимальной пользой! Если вы никогда ранее не записывали дела на бумаге - обязательно сделайте это сегодня и вы увидите, на сколько продуктивнее станет ваша жизнь! ### Источник: www.psychologov.net/view_post.php?id=154519 0
Просмотров: 137
Подписок на автора: 37
Поделиться