Master, 6 августа 2010 г., 19:08
13. Избыточная зависимость. В большинстве проблем, с которыми сталкивается человек, от него требуется наличие определенной степени независимости. Однако воспитание часто не обеспечивает человеку обретения достаточной независимости, необходимой в дальнейшей жизни, например, в работе, где человек должен, как правило, опираться только на собственные силы и обращаться за помощью к другим лишь изредка. Старайтесь решать возложенные на вас задачи самостоятельно, а если все-таки требуется чья-то помощь, то, по крайней мере, берите на себя всю полноту ответственности за результат. Не перекладывайте на других ответственность, которая на самом деле возложена на вас. 14. Преувеличение личных проблем. Всякий человек имеет проблемы личного порядка, но степень их серьезности значительно изменяется от человека к человеку. У одних в жизни трагедии сменяют трагедии, у других жизнь кажется безмятежной и практически лишенной каких бы то ни было трудностей и проблем. В течение своей жизни всякому следует ожидать как больших радостей, так и не менее крупных неприятностей и бед. Важно при этом реалистично подходить и к тем, и к другим. Крупные жизненные кризисы практически всегда скажутся на выполняемой вами работе, хотите вы того или нет. Лучше всего принимать это как должное, не позволяя, однако, личным проблемам целиком поглощать ваше внимание в ущерб делу. Следует помнить о том, что при наличии таких проблем работа, а также общество окружающих вас людей могут стать тем утешением, в котором вы нуждаетесь. Ошибочными являются попытки отвернуться от личных проблем, которые так или иначе придется решать. Так же неправильно поступает человек, позволяющий своим личным проблемам поглотить все его время. 15. Недостаток концентрации внимания. Можно указать массу людей с высоким интеллектом, которые в течение долгого времени не способны концентрировать внимание на одном и том же. Их легко отвлечь, длительность периодов непрерывного внимания у них сравнительно мала. В результате им трудно выполнить более или менее значительный объем работы. Если вы страдаете рассеянностью и имеете трудности с концентрацией внимания, вам следует подумать о правильной организации своего рабочего места, чтобы минимизировать действие отвлекающих факторов. 16. Слишком узкое или слишком широкое распределение своих сил. Людям, способным концентрировать свои силы только на каком-то одном виде деятельности, следует знать об этой своей особенности и по возможности противостоять ей. Если вы участвуете в нескольких проектах одновременно, старайтесь распределять свое время и внимание, а также организовывать проекты таким образом, чтобы имелась возможность завершить их в приемлемый срок. Важно обеспечивать правильное распределение различных видов деятельности для себя. Избегайте делать больше или меньше того, с чем вы в состоянии справиться в данный период времени. 17. Неспособность отложить вознаграждение или признание. Люди склонны заниматься второстепенными делами в ущерб более важным. Одни просто откладывают крупные дела на потом, другие не желают откладывать вознаграждение. Они получают удовлетворение, когда другие хвалят и награждают их за выполнение мелких дел, и забывают о более крупной награде, которая соответствовала бы более крупным делам. Серьезная работа порой предполагает затраты большого времени и усилий, прежде чем будут получены результаты. Если вы к этому не готовы и предпочитаете браться лишь за небольшие краткосрочные проекты, имейте в виду, что существует риск получить столь же мимолетное признание. 18. Неспособность или нежелание замечать за частным целое. На своем веку мне встречались студенты с очень высоким интеллектом, которые, тем не менее, не очень преуспели в учебе из-за того, что за деревьями не видели леса". Их крайне занимают детали, при этом они не в состоянии или не хотят видеть общую картину, которая стоит за всеми деталями, и, соответственно, иметь с ней дело. Подумайте также над тем, в чем смысл того, над чем вы в настоящий момент работаете, и к какого рода результатам собираетесь прийти. Иначе вы рискуете не только утратить свои первоначальные цели, но и суть стратегии, обеспечивающей их достижение. 19. Недостаток равновесия между критико-аналитическим и творчески-синтетическим мышлением. Временами в своей жизни мы должны применять критическое и аналитическое мышление; иногда следует использовать творческий подход и мыслить синтетически. Важно только знать соответствующее время. 20. Завышенная или заниженная уверенность в себе. Каждому из нас для нормальной жизни нужно иметь порядочный запас уверенности в себе. Жизнь может нанести столько ударов по самооценке человека и его взглядам на самого себя, что без уверенности в себе нам было бы действительно трудно перед лицом всех больших и малых неудач, которые готовит для нас жизнь. Недостаток уверенности в себе ведет у некоторых людей к тому, что они не могут как следует решать поставленные перед ними задачи, поскольку проецируют на свою работу собственные сомнения. Уверенность в себе очень часто является немаловажным залогом успеха. В конце концов, если у вас нет уверенности в себе, как вы можете ожидать от других уверенности в вас? В то же самое время важно не завышать уверенность в себе. Люди со слишком высокой уверенностью в себе теряют способность распознавать момент, когда следует признать свою ошибку или что-то сделать для собственного совершенствования. В результате прогресс у таких людей происходит гораздо медленнее, чем это объективно возможно. В этой статье были описаны двадцать потенциальных подводных камней, мешающих человеку прийти к полному осознанию своих умственных способностей. Подводя итог, скажу, что самым важным для человека является не уровень интеллекта, а то, чего он способен достичь посредством интеллекта. И наиважнейшей задачей в познании и совершенствовании интеллекта я бы назвал полное осознание того умственного потенциала, который имеет каждый из нас. Автор: Роберт Дж. Штернберг (Robert J. Sternberg), профессор психологии и образования Йельского университета. Материал публикуется впервые в сокращенном и адаптированном переводе с английского. Источник: www.psychologov.net/view_post.php?id=148815 0
Просмотров: 131
Подписок на автора: 37
Поделиться