Master, 14 августа 2010 г., 15:00
Третий основной принцип: правильно использовать сотрудников. Для того, чтобы правильно использовать сотрудников, руководитель должен хорошо разбираться в людях, знать их психологию, обладать способностью проникаться их интересами и потребностями, иметь большой профессиональный опыт и проявлять настойчивость. Зато, когда удается подобрать сотруднику подходящий для него участок работы, где он может полностью проявить свои способности, он будет работать с энтузиазмом, испытывая радость от работы, благодаря чему сможет добиваться наилучших результатов, получая за это похвалу и признание. А само предприятие будет иметь мотивированного и заинтересованного в общем успехе сотрудника, словом, это выгодно для обеих сторон! Мы испытываем счастье, когда наша жизнь складывается удачно. Четвертый основной принцип: совпадение точек зрения в отношении целей и отождествление себя с ними. Совпадение точек зрения в отношении целей является прочной основой, на которой строится совместная работа. Отождествление себя с общими целями дается легче. Общность целей способствует возникновению духа коллективизма и позволяет сотруднику развить свои способности на благо общего дела. Именно условия, благоприятствующие максимальному проявлению способностей каждого сотрудника, являются ключом к успешной деятельности всей команды. Пятый основной принцип: мотивация. Не имеет значения, руководите Вы пятью или пятью сотнями сотрудников. Без мотивации Вы не сможете достичь поставленных целей. И Вы сами при отсутствии мотивации не продвинетесь ни на шаг вперед. Мотивировать - означает максимально вовлекать сотрудников в процесс решения проблем и достижения успеха. Если Вас ценят и уважают как личность, то в трудные времена сотрудники не бросят Вас в беде, а предпримут все возможное для того, чтобы помочь Вам, человеку, который завоевал их симпатии и пользуется у них авторитетом. Движение вперед Вам обеспечат не единолично принятые решения, а совместная работа, основанная на взаимном доверии. Если в период кризиса Вы сумеете убедить своих сотрудников в том, что, помогая Вам, они помогут себе, тогда Вы одержите победу. Мотивация подобна вирусу, который мгновенно распространяется, если для этого имеются благоприятные условия. Шестой основной принцип: подавать хороший пример. Если Вы когда-нибудь сами сядете за компьютер, выполните ряд производственных операций или обслужите клиента - Вы завоюете доверие сотрудников. Вы покажете, что являетесь одним из них! Вашим сотрудникам будет легче отождествить себя с Вами и Вашими замыслами, если они увидят и почувствуют, что Вы отождествляете себя с ними; происходит взаимодействие. Этот метод использовал Наполеон, когда во время одной из решающих битв бросился на врагов в штыковую атаку. Понимание, что руководитель "один из нас", подстегивает не только на поле боя. Личность руководителя оказывает огромное влияние на работоспособность сотрудников. Сила, исходящая от личности руководителя, воздействует почти на все сферы: на производственный климат, на работоспособность и настрой членов команды и, следовательно, не в последнюю очередь на возможность достижения общего успеха. К современному менеджеру предъявляются высокие требования; он должен обладать следующими качествами: - авторитетом: личным и служебным; - человечностью; - быстрой реакцией в мыслях и действиях; - выносливостью; - дальновидностью; - способностью принимать решения (решительностью); - инициативностью; - способностью проникаться интересами и потребностями сотрудников (эмоциональной чуткостью); - способностью мотивировать и воодушевлять; - умением идти на компромисс; - способностью признавать свои ошибки; - специальными знаниями. Автор: Николаус Б. Энкельманн. Статья публикуется в сокращенном переводе с немецкого. Источник: www.psychologov.net/view_post.php?id=149516 0
Просмотров: 142
Подписок на автора: 37
Поделиться