g111253386, 11 марта 2010 г., 23:23
"Психология футбола" (часть 1) Чтобы дальше совершенствоваться в футболе, необходимо знать всесторонние возможности игрока, чтобы правильно сориентироваться при продолжении его футбольной карьеры. Увеличение объема и интенсивности работы - это один из способов подготовки футболистов, но он быстро исчерпывает свои возможности. Этот резерв годен только для особо талантливых или зрелых футболистов, а для группы совершенствования ключевым моментом является качественная сторона подготовки, и решение нужно искать в технологии и методике тренировок. Это, в конечном итоге, переход тренировочного процесса на более качественный учебный уровень. Этап совершенствования требует от педагога принципиально иного подхода к тренировочному процессу, другого подхода к решению технико-тактических игровых ситуаций. Здесь мы с полной уверенностью можем констатировать, что задачи спортивной тренировки - это развитие уже и психологических качеств футболиста. Обучение игре и тактическим действиям строится на психологических основах, поскольку мышление не начинается каждый раз заново, оно несет в себе прошлое и связано с непрерывным усложнением многочисленных игровых тактических задач. Если в других разделах мы рассматриваем специфические закономерности технико-тактического обучения футболистов, то для полного понимания, как формируется личность будущего футболиста, нам необходимо рассмотреть психологические процессы на разных этапах обучения. Многие тренеры забывают, что игроки отличаются не только врожденными особенностями мышечной системы, но и отличаются друг от друга своей психикой, которая также развивается поэтапно и целенаправленно формируется. Почему мы затрагиваем эту достаточно сложную тему, которую специалисты-психологи наверняка знают глубже? Дело в том, что специфические футбольные вопросы тренеру выпускных групп так или иначе придется решать самому, а уровень футбола надо поднимать благодаря знаниям, а не массовости футбола. И в принципе обучение должно рассматриваться в приближении к сегодняшнему уровню требований. В этом разделе статьи представляют собой плод размышлений над проблемами психологической подготовки игроков и команды, что позволит несколько расширить наше представление о механизме подготовки игроков. Они составлены скорее из ответов на вопросы из многочисленных писем тренеров. Многие проблемы, затронутые в письмах, требуют наличия у тренеров хотя бы элементарных знаний в области психологии. Действующий тренер всегда должен знать гораздо больше своего ученика, которому сложно проследить и осмыслить всё сопутствующее в процессе обучения. Нет смысла детально описывать все средства психологической стратегии, у каждого тренера должны быть свои методы и приемы. Пользы будет больше, если тренер примет некоторые практические рекомендации, внося в них свои необходимые коррективы. И если уж говорить о будущем развитии футбола, то практическое развитие будет зависеть прежде всего от методологии тренировочного процесса. В игре футболист постоянно сталкивается с множеством задач, для решения которых требуется исключительно творческий подход. В играх серьезного уровня именно творчество является одной из самых главных составляющих профессионального успеха. Как реализовать свой творческий потенциал и как развить его с помощью соответствующих методик, мы попытаемся рассмотреть в этом разделе. Стратегии могут быть использованы разные, но главным остается полное и ясное понимание игроком задач тренировки и всего недельного цикла. Источник: www.no-goal.ru/psihology_futbola.html4 0
Просмотров: 186
Подписок на автора: 0
Поделиться