g070577256, 14 марта 2010 г., 17:43
14 ОСОБЕННОСТИ ВЗРОСЛЕНИЯ Становление полового инстинкта, о чем много писали в конце XIX - начале XX века, означает не что иное, как его подчинение определенным социальным нормам. Регламентируя наиболее важные аспекты сексуального поведения, культура всегда оставляет место для индивидуальных или ситуативных вариаций. Одни поступки регламентируются, оцениваются как "хорошие" или "плохие", "правильные" или "неправильные", другие целиком предоставляются индивидуальному усмотрению, причем размер и содержание таких "допусков" существенно варьируют в разных обществах. В обществе существуют два понятия - эротика и порнография, так или иначе связанные с понятиями сексуальности. Эти понятия очень сложно разграничить, хотя граница есть и подростки должны об этом знать. Как показывают специальные исследования, эротические сны, мечты, фантазии - неотъемлемый аспект человеческой сексуальности. Они не только могут замещать непосредственно половую жизнь или восполнять ее дефицит, как считал 3. Фрейд, но и постоянно сопутствуют ей. Люди, ведущие более активную половую жизнь, отличаются и более интенсивным эротическим воображением, которое подкрепляет, стимулирует и разнообразит их реальный опыт. Для людей, воспитанных в духе запретов, слова "эротика" и "эротизм" звучат как бранные выражения, обозначающие нечто "животное" и низменное. Считается, что животные как раз не знают эротики. Способность не только реагировать на эротические знаки и обряды, но и создавать их, воплощая свою фантазию, - исключительное свойство человека, присущее ему, как свидетельствует история искусства, с древнейших времен. У подростка могут быть выраженные эрекции, но они не имеют для него эротического значения до тех пор, пока ему кто-либо это не объяснит или он сам не поймет, глядя на других. Знание о своей сексуальности и половых реакциях - необходимая предпосылка сознательного управления и самоконтроля. Продолжение следует... Источник: www.follow.ru/article/10311 0
Просмотров: 152
Подписок на автора: 11
Поделиться