g823667330, 1 февраля 2010 г., 0:08
ДЕВЯТЬ ПРАВИЛ, СОБЛЮДЕНИЕ КОТОРЫХ ПОЗВОЛЯЕТ ВОЗДЕЙСТВОВАТЬ НА ЛЮДЕЙ, НЕ ОСКОРБЛЯЯ ИХ И НЕ ВЫЗЫВАЯ У НИХ ЧУВСТВА ОБИДЫ. Глава вторая. Как критиковать, не возбуждая при этом ненависти к себе. Как-то в полдень, проходя по одному из цехов своего сталелитейного завода, Чарлз Шваб увидел, что несколько рабочих курят. Они стояли как раз под табличкой с надписью "Не курить". Разве Шваб указал им на табличку и спросил: "Вы что, читать не умеете?" О нет, только не Шваб. Он подошел к рабочим, дал каждому по сигаре и сказал: "Я был бы вам признателен, ребята, если бы вы их выкурили не в цехе". Они знали, что ему известно о том, что они нарушили правила, и восхищались им, так как он не только промолчал об этом, но и сделал им небольшой подарок, заставив их почувствовать себя людьми значительными. Можно ли не любить такого человека? Джон Уэнемейкер применял тот же метод. Он обычно ежедневно совершал обход своего огромного универмага в Филадельфии. Как-то он заметил, что у прилавка стоит в ожидании покупательница. Никто не обращал на неё ни малейшего внимания. А продавцы? О, они столпились в отдалении, весело о чем-то беседуя. Уэнемейкер не сказал ни слова. Он спокойно прошел за прилавок, сам обслужил покупательницу, передал продавцам покупку, чтобы они её упаковали, и продолжал обход. Итак, если вы хотите воздействовать на людей, не оскорбляя их и не вызывая у них чувства обиды, соблюдайте правило второе: УКАЗЫВАЙТЕ НА ОШИБКИ ДРУГИХ НЕ ПРЯМО, А КОСВЕННО. Источник: "Как выработать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично", Д. Карнеги, Лениздат1991, стр.21547 0
Просмотров: 139
Подписок на автора: 7
Поделиться