g823667330, 3 февраля 2010 г., 1:25
ДЕВЯТЬ ПРАВИЛ, СОБЛЮДЕНИЕ КОТОРЫХ ПОЗВОЛЯЕТ ВОЗДЕЙСТВОВАТЬ НА ЛЮДЕЙ, НЕ ОСКОРБЛЯЯ ИХ И НЕ ВЫЗЫВАЯ У НИХ ЧУВСТВА ОБИДЫ. Глава четвертая. Никто не любит, когда ему приказывают. Недавно я имел удовольствие обедать с Идой Тарбелл, старейшиной американских биографов. Когда я упомянул, что пишу эту книгу, мы стали обсуждать чрезвычайно важную тему - умение ладить с людьми. И мисс Тарбелл рассказала мне, что во время работы над биографией Оуэна Д. Янга ей довелось беседовать с человеком, который три года занимал с Янгом один кабинет. Он сообщил, что ни разу не слышал, чтобы Янг прямо кому-либо что-то приказал. Он всегда давал советы, а не приказывал. Янг, например, никогда не говорил: "Сделайте это или это". Или: "Не делайте того или этого". Он обычно выражался так: "Подумайте над этим" или: "Вы полагаете, что это даст результат?" Продиктовав письмо, он нередко спрашивал: "Какого ваше мнение об этом?" Когда он читал письмо, подготовленное одним из его сотрудников, он замечал: "А может быть, лучше было бы нам сформулировать это иначе?" Он всегда предоставлял человеку возможность самому выполнить работу; никогда не указывал своим сотрудникам, что следует сделать, а позволял им действовать самим и учиться на собственных ошибках. Такой метод облегчает человеку путь к исправлению его ошибки. Такой метод щадит самолюбие человека и пробуждает в нем ощущение своей значительности. Такой метод порождает у человека желание сотрудничать, а не стремление к протесту. Итак, если вы хотите воздействовать на человека, не оскорбляя его и не вызывая у него чувство обиды, соблюдайте правило четвертое: ЗАДАВАЙТЕ СОБЕСЕДНИКУ ВОПРОСЫ, ВМЕСТО ТОГО, ЧТОБЫ ЕМУ ЧТО-ТО ПРИКАЗЫВАТЬ. Источник: "Как выработать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично", Д. Карнеги, Лениздат1991, стр.22027 0
Просмотров: 126
Подписок на автора: 7
Поделиться