Галагазета | Это сладкое слово - ...
Это сладкое слово - ...
g856079344, 26 июня 2009 г., 8:13
Это сладкое слово - месть!
 
*+*+*+*+*+**+*+*+*+*+**+*+*+*+*+**+*+*+*+*+*
 
Знаете, чем больше рассуждаешь о человеке, тем больше удивляешься парадоксальности его поведения.
 Простой пример. Он и она любят друг друга. Неожиданно она встречает другого, влюбляется и бросает первого своего возлюбленного. Как с точки зрения здравого смысла должен поступить мужчина? Правильно. Забыть предательницу, встретить другую и вместе с ней получать те же удовольствия, что и с первой подругой. Как поступает мужчина (сразу оговорюсь, не все. Но все же достаточный процент, чтобы не считать это явления из ряда вон выходящим или патологией)? Не может забыть любимую, сохнет по ней, терзает себя и предпринимает все мыслимые и немыслимые действия, чтобы ее вернуть. И часто безуспешно! А то и вовсе кончает жизнь самоубийством.
 
Второй пример. Один человек поступил подло. Обманул или оболгал человека, предал любимую и т.д. – к сожалению примеров можно приводить великое множество. Второй человек узнал об этом. И публично, во всеуслышанье говорит, что тот подлец. Причем заметьте, от этого обличитель никакой материальной выгоды не имеет. Более того, он даже может здорово себе навредить. Например, если тот, кого он обличил – его непосредственный начальник (не имеется в виду тот случай, когда подчиненный изобличает начальника с целью занять его место).
 
И в первом и во втором примере, человек поступает иррационально, вопреки здравому смыслу. Но это на первый взгляд. Часто в действие вступает таинственный механизм природы, который, словно философский камень, превращающий железо в золото, оборачивает явную невыгоду в крупный успех. Покинутый влюбленный, «простимулированный» таким образом, пишет великолепную книгу, картину. Утраивает усилия и добивается значительных успехов в карьере. Обличитель становится известным общественным деятелем и т.д.
 
К таким неоднозначным, как сейчас модно говорить, обладающим двойственным эффектом мотивам поведения относится и чувство мести. Если этому чувству следовать, оно как и другое большое чувство – любовь, может вознести до небес, но может ввергнуть в пучину горя и страдания, бессонницу, нервотрепку и пышным цветом расцветает букет болезней.
 
А вот пример, широко известный. Юношу Дантеса по оговору кидают в тюрьму. Там ему сведущий в житейских делах аббат Фариа легко показывает, кто виноват в его злоключениях. И жажда мести, именно она, помогает Дантесу выбраться из темницы, превратиться в графа Монте-Кристо и отомстить. "Самое большое удовольствие - это, спокойно выждав, раздавить врага, а потом выпить бокал хорошего вина" – это товарищ Сталин. А уж он в этом толк знал.
 
В том, что чувство мести занимает важное место в жизни человека, говорит тот факт, что оно относится к таким же базовым инстинктам, как пищевой, половой или инстинкт самосохранения, и перешло к нам от животных. Обиженный слон может годами помнит обиду и при удобном случае постарается растоптать обидчика. Ваша домашняя пушистая любимица масштабом поменьше. Поэтому растоптать она Вас не может, а вот написать в любимый тапок – всегда пожалуйста.
 
В одной из своих многочисленных книжек известный специалист в области человеческих взаимоотношений Дейл Карнеги коснулся темы мести. Глава книги, посвященная этому вопросу, так и называлась: «Стремление свести счеты обходится слишком дорого». Из названия ясно, что предлагает Карнеги. В общем его совет сводится к перефразированию известной библейской заповеди: «Тебя ударили по одной щеке, подставь другую». И, пожалуй, по житейскому Карнеги прав. В большинстве случаев месть – разрушающее чувство, приносящее больше вреда самому мстящему. Без удовлетворения чувства мести человек теряет аппетит, его мучает бессонница и т.д. Во-вторых, месть, как сильное чувство, часто перехлестывает разум, и ответ бывает неадекватен первичному поступку, из-за которого и разгорелся весь сыр-бор.
 
*+*+*+*+*+**+*+*+*+*+**+*+*+*+*+**+*+*+*+*+*
 
Поэтому чувству мести из-за мелких обид, я бы сказал, бытовых обид поддаваться не стоит. Будьте выше этого. В наш и так уж слишком беспокойный век, слишком часто мы даем друг другу поводы для обид. И мы сами себе отравляем существование.
 
Источник: www.sunhome.ru/psychology/11803
9 0
Просмотров: 228
Подписок на автора: 4
Поделиться



Закрыть
© Team-Tech.ru, 2017 - 2024