Галагазета | Конфликт на работе...
*Конфликт на работе*...
g745243837, 25 февраля 2009 г., 8:08
*Конфликт на работе*
 
Как быстро погасить конфликт на работе?
 
1. Ни в коем случае не переводи разговор с предмета конфликта на личные качества своего оппонента. Если он сам так делает - это его слабость, его проигрыш.
2. Не впутывай в свой конфликт коллег.
Конечно, вряд ли ты удержишься, чтобы не рассказать своей подруге-коллеге Вере о том, "какая стерва эта...", но, по крайней мере, попроси ее не "защищать" тебя во время "поединка". И уж, что точно не нужно делать, так это говорить в запале стычки: "И Вера, между прочим, тоже считает, что ты плохой специалист!".
3. Не замыкайся в себе. Общайся с "обидчиком" только по делу, сохраняя нейтральный тон.
4. Не отвечай на очевидные "подколы" с желанием укусить, ужалить, обидеть. Ты будешь выглядеть достойно, если не "заведешься" и не начнешь огрызаться в ответ. Можно спокойно сказать: "Хорошо-хорошо, я плохая, только ты так сильно не волнуйся". Хотя лучше всего - с блаженным видом вымолвить: "Я вас тоже очень люблю!"
5. Если дело принимает серьезный оборот, не бойся "наябедничать" начальнику. Ведь он сам в какой-то мере виноват, что создал в коллективе взрывоопасную атмосферу, принял конфликтных людей или "проглядел" намечающуюся ссору. Твое обращение не должно выглядеть как донос или детсадовское: "А она - дура!". Сделай акцент на то, что тебе небезразличны успехи компании, которая из-за внутренних конфликтов и нервозной атмосферы в коллективе, может, например, потерять возможных клиентов.
 
Роль начальника.
 
Несмотря на то, что многие начальники не желают "опускаться" до каких-то там конфликтов между подчиненными, они просто обязаны обеспечить атмосферу, в которой эти конфликты не смогут размножаться, как бактерии. А если уж конфликт налицо, разрешить его - прямая обязанность руководителя.
Если тебе самой "повезло" быть начальником, под крылышком которого разразился скандал между подчиненными, пересмотри свое отношение к организации условий труда.
1. Напиши для подчиненных служебные обязанности и ознакомь их с внутренними правилами компании. Поставь перед каждым конкретную цель и уточни линию поведения.
2. Не находись слишком "далеко и высоко" от подчиненных. Будь доброжелательна, оценивай и контролируй психологическую атмосферу в коллективе.
3. Как только заметишь напряжение между сотрудниками, поговори наедине сначала с одним конфликтующим, затем - с другим. Пусть оба выскажут свою точку зрения, выпустят пар. Затем прими решение и сообщи им четко и ясно, чего ты хочешь от каждого из них. Конфликтующие должны понять: ты не просто поддержала одного и не поддержала другого - ты сделала так, как будет лучше для общего дела.
4. Проконтролируй отношения между работниками после "оглашения приговора".
5. Всегда грамотно и четко формулируй свои мысли и задания, не оставляй недомолвок, не отмахивайся от вопросов. Помни - в зародыше конфликта всегда лежит непонимание или недопонимание сторон.
 
Конфликт с начальником.
 
А что делать, если одной из сторон назревающего конфликта становится твой начальник? Неужели, придется увольняться? Конечно, если ты в ответ на выговор шефа выкрикнешь что-нибудь вроде: "Ну и фиг с вами!" и хлопнешь дверью, он просто обязан будет тебя уволить, хотя бы для того, чтобы не уронить авторитет в глазах своих подчиненных.
Психологи советуют ни в коем случае не устраивать сцен, не плакать и не доказывать свою правоту. Лучше выслушать претензии шефа молча, а затем также молча выйти из кабинета (хотя некоторых шефов такое поведение может взбесить еще больше, но, тем не менее, так советуют психологи).
Через какое-то время, примерно через час, собрав все аргументы в свою защиту, снова зайди к начальнику в кабинет. Если есть уверенность в своей правоте, скажи: "Мне хотелось бы объяснить, почему я сделала так-то и так-то", если же чувствуешь вину - признай ошибку и скажи, что впредь постараешься подобного не допускать.
 
www.psychologov.net
Новости
20 0
Просмотров: 207
Подписок на автора: 0
Поделиться



Закрыть
© Team-Tech.ru, 2017 - 2024