Moonllght, 14 декабря 2008 г., 15:09
#Как устранить проблему партнера в общение методом Т.Гордона# 1 ЧАСТЬ Способы нашей псевдопомощи разнообразны. Т.Гордон насчитывает двенадцать основных блоков. Все они похожи одним: закрывают пути разрешения проблем ребенка, мешают ему. Способы, сгруппированные в первых пяти блоках, якобы предлагают ребенку разрешение проблемы: 1) Приказы, команды, указания (например: "Хватит тебе жаловаться, работай хорошенько!"). 2) Предупреждение, угроза (например: "Тебе лучше бы заняться делом, если ты собираешься получить хорошую оценку"). 3) Морализирование, поучение, наставление, указание обязанностей (например: "Ты знаешь, что учеба - это твоя работа", "Тебе следует оставлять свои заботы дома, там им место"). 4) Совет, предлагаемые решения и предложения ("Тебе НАДО разработать хороший распорядок дня, тогда будешь всё успевать делать"). 5) Поучение, наставление, убеждение, приведение логических аргументов ("Давай взглянем на факты. Вспомни: осталось всего 34 школьных дня до экзаменов!"). Следующие четыре блока содержат осуждение, оценку и подавление. (Многие воспитатели твердо убеждены, что этим помогают в разрешение проблем.) 6) Порицание, критика, несогласие, осуждение ("Ты попросту большой лентяй (или страшный бездельник)!"). 7) Обзывание, наклеивание ярлыков, стереотипизация ("Ты ведешь себя, как четвероклассник, а не старшеклассник"). 8) Истолковывание, оценка, "диагноз" ("Ты просто стараешься увильнуть от этого задания"). 9) Поощрение, соглашение, положительная оценка ("Ты действительно очень способный мальчик. Я уверен, ты найдешь выход из этой ситуации"). 10) Одобрение, симпатия , поддержка ("Ты не первый, кто переживает такое. У меня тоже были такие же трудности. Поверь, ты привыкнешь, и станет легче"). 11) Вопрос-допытывание ("Ты думаешь, что задание слишком трудное? Сколько времени ты на него потратил? Сколько же часов ты убил на него?") И последний блок - смена темы, отвлечение. 12) Уход, отвлечение, сарказм, юмор, развлечение ("Успокойся, давай поговорим о чем-нибудь приятном", "Сейчас не время", "Давай возвратимся к уроку", "Кажется, кто-то сегодня не с той ноги встал "). Это все как раз те способы, которые профессиональные психотерапевты и консультанты стараются избегать в работе с детьми.22 0
Просмотров: 133
Подписок на автора: 1
Поделиться