Moonllght, 14 декабря 2008 г., 15:11
#Как устранить проблему партнера в общение методом Т.Гордона# 2 ЧАСТЬ Педагоги обычно отвергают мысль, что поощрение может быть блоком, препятствующим общению. Поощрение очень часто используется в наших школах, дома и на работе как надежный рычаг в воспитании ("Похвалите их, и они горы свернут") Метод поощрения имеет сильную научную поддержку со стороны необихевиористов - психологов школы. Т.Гордон придерживался следующего мнения относительно поощрения. 1) Когда у ребенка возникают свои проблемы, которые обычно означают несчастье или недовольство собой, поощрение либо не имеет успеха, либо не будет услышано. Ребенок подумает, что взрослый его не понимает или нарочно "издевается" ("Мне плохо, а он не видит, что ли?") 2) Когда отношения "ребенок-взрослый" находятся в беспроблемной сфере, спонтанное, естественное поощрение воспринимается всего лишь как положительная реакция на успешную деятельность ребенка. 3) Когда поощрение используется с целью оказать влияние на ребенка, чтобы он выбрал "правильное" поведение, возникает подозрение, что такое поощрение искусственное, неискреннее. "Меня хвалят, потому что хотят, чтобы я все время вел себя именно так", - может подумать ребенок. 4) Поощрение, адресованное одному или нескольким детям, часто воспринимается остальными как негативная оценка. А ребенок, который привык получать поощрение, может почувствовать, что его оценивают отрицательно, если его не хвалят! Т.Гордон считает и вопросы препятствием в общение, если у человека возникли проблемы. Почему так получается? Во-первых, потому что люди чувствуют опасность и закрываются в самозащите, когда кто-то пытается глубоко проникнуть в переживания, которые они не готовы разделить с кем-то другим. Во-вторых, вопросы часто расстраивают или запутывают, если они неуместны или заданы, как обычно бывает, "не по делу". Не правда ли: мы зачастую испытываем желание не открывать своих чувств человеку, который "пристает" с вопросами? Ведь тот, кто спрашивает, часто только старается угадать причины волнений другого; и поэтому большинство его вопросов, основанных лишь на этих догадках, некстати. Так вот вопросы ограничивают возможность общения... Итак, мы подробно поговорили о том, что и почему "не годится" в общение с ребенком.20 0
Просмотров: 135
Подписок на автора: 1
Поделиться