{АЗРАИЛ}, 25 ноября 2008 г., 20:54
продолжение 1. Наличие психологического настроя на актуальное состояние собеседника и собственное актуальное психологическое состояние (следование принципу "здесь и теперь") . 2. Использование безоценочного восприятия личности партнера, априорная установка на доверие к его намерениям . 3. Восприятие партнера как равного, имеющего право на собственные мнения и решения . 4. Содержания общения должны включать проблемы и нерешенные вопросы (проблематизация содержания общения). 5. Следует персонифицировать общение, т.е. вести разговор от своего имени (без ссылки на мнению авторитетов), представлять свои истинные чувства и желания. Диалогическое (или - гуманистическое общение), позволяет достичь большего взаимопонимания, самораскрытия партнеров, создает условия для взаимного личностного роста . Э. Шостром предложил ряд советов учителям, стремящимся уйти от монологической формы общения с детьми. Например, уважительно и бережно относится ко всем вопросам и содержательным высказываниям учеников, так как именно в них проявляется интерес ребенка и только через эти интересы можно привлечь его к активному сотрудничеству. Адекватное реагирование на подобные вопросы учеников предполагает: - терпеливое и полное выслушивание вопроса; - более широкое освещение вопроса, что позволяет рассмотреть проблему ещё с одной стороны. Ответ не должен быть поспешным это обижает и задевает того, для кого он является важным; - учет того, что ученики не всегда задают вопрос затем, чтобы получить на него точный ответ. Чаще им важно показать своё умение думать, свои знания. Ребенок может задать вопрос, на который вчера он уже получил ответ от родителя, и теперь хочет похвастаться своими знаниями. Вопрос может быть задан и в надежде на какой-то длительный разговор, мало относящийся к вопросу. Приятного вам общения !!!11 0
Просмотров: 213
Подписок на автора: 4
Поделиться