Галагазета | Умеете говорить
*Умеете говорить*
g560726282, 2 октября 2008 г., 22:28
*Умеете говорить*
 - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Почему одних людей мы слушаем внимательно, отслеживая каждое слово, даже если понимаем, что несут они чушь, не достойную нашего внимания, а других - умных, веселых, много знающих людей, слушать не можем вовсе: внимание «уплывает» куда-то уже на первых минутах их речи. Почему? В чем тут секрет? И можно ли научиться говорить? 

Не счесть, сколько людей основным своим недостатком считают неумение говорить. Бывало, нам так хотелось рассказать о чем-то смешном в компании, убедить кого-то в своей правоте, поделиться важным и значимым. Но, едва начав говорить, мы замечали, что взгляд слушателя становится отрешенным, невнимательным, человек явно думает о своем. Обидно... 

И дело явно не в содержании, а в том, как мы преподносим это самое содержание. Существует несколько наиболее распространенных ошибок в общении, которые мешают нас услышать. 

Начнем с темпа речи. Скорость наших мыслительных реакций почти в пять раз превышает скорость нашей речи. Это физиологический закон. Но есть такие "тараторы", которые будто поставили своей целью максимально сгладить эту разницу. Бедный слушатель, едва успев осознать предыдущую фразу, уже вынужден "догонять" следующую. Естественно, в ущерб содержанию. 

Психологи на тренингах по искусству речи так советуют бороться с привычкой говорить слишком быстро или, наоборот, слишком медленно. Чтобы выработать у себя умеренный темп речи, в течение дня несколько раз делайте такое упражнение: произносите любой монолог в такт собственным шагам. Шаг - слово, еще шаг - еще слово. Таким образом, ваша ходьба станет для вас необходимым тормозом. А если темп вашей речи слишком медленный, то пробуйте стоять на одной ноге до тех пор, пока не подберете нужное слово. Количество пауз в ваших фразах уменьшится очень быстро. 

Очень сильно внимание слушателей рассеивается из-за монотонности голоса. Вы можете говорить интересные и важные вещи, но равномерная, как метроном интонация способна усыпить кого угодно, и уже на второй минуте взгляд вашего слушателя заметно затуманится. 

Мы можем говорить голосом разной высоты, и от того, как мы произносим слова, нередко зависит их смысл. Например, очень высокий голос часто воспринимается слушателями как признак слабости. А при разговоре по телефону - как признак раздражения. 

Низкие голоса кажутся более властными. Если во время своей речи вы хотите привлечь собеседника на свою сторону, убедить его, попробуйте в качестве агитационного оружия сменить тон вашего голоса на низкий. Чтобы наглядно убедиться, насколько важна высота голоса при разговоре, попробуйте произнести простую фразу: «Можно мне войти?» вначале высоким голосом, а потом - низким. Почувствовали разницу? 

Утомить слушателей, снизить их интерес к тому, что вы говорите, может также и... ваше недоверие к их интеллектуальному уровню. Почему недоверие? А что же еще может заставить вас помногу раз, уточняя все нюансы, повторять уже не раз высказанную и "переваренную" информацию? Ваш собеседник уже давно решил про себя, что вы - "зануда", а вы снова и снова повторяете уже сказанное, уточняя детали. Исключительно из-за неумения четко и правильно излагать главное. 

Существует еще несколько важных правил, которые не дадут вашим слушателям отвлечься оттого, что вы говорите, заставят прислушаться к вам и, главное, услышать и запомнить то, что вы хотите донести. 

Прежде всего - это "правило края" Законы нашего восприятия таковы, что мы лучше воспринимаем и запоминаем ту информацию, которая говорится в самом начале или в самом конце речи. Поэтому старайтесь, чтобы самая важная для вас фраза прозвучала либо в самом начале вашей речи, либо, наоборот, в самом конце, завершающим аккордом. 

Лучше запоминается и воспринимается то, что как-то связано с личным опытом того, кто вас слушает, с тем, что он уже знает. Говоря современным языком, вначале надо открыть файл, а уже потом записывать в него новую информацию. 

Очень хорошо привлекает внимание к тому, что вы говорите, что-то неожиданное, оригинальное: ввернутое словечко из другой лексики, неожиданный жест или интонация все это как кнопка пригвоздит внимание слушателей в нужный момент. 

Разумеется, это далеко не все атрибуты настоящего оратора, но и всего вышеперечисленного будет вполне достаточно, чтобы, избавившись о того, что мешает, попробовать стать увлекательным рассказчиком.
41 0
Просмотров: 109
Подписок на автора: 0
Поделиться



Закрыть
© Team-Tech.ru, 2017 - 2024