g779615794, 13 августа 2008 г., 21:54
10 отличий хорошего и плохого психолога. Может случиться так, что Вам потребуется помощь психолога. Прежде чем обратиться за консультацией, неплохо бы кое-что узнать о людях, занимающихся психологической помощью и о том, как найти среди них того, с кем Вы сможете добиться лучших результатов. Что Вас ждет на приеме, на что рассчитывать, чему не удивляться. На что обратить внимание при выборе специалиста, а чему значения не придавать. 1. "Вот тебе такой совет!" Хороший психолог выводит Вас к решению проблемы, плохой дает советы, как лучше поступить. Проблема состоит в том, что человек может прислушиваться к советам, может не прислушиваться, но он не сможет справится с проблемой, пока не поймет ее сам и не придет к ее решению. Он также не выступает судьей в ваших конфликтах. Никогда не принимает чью-то сторону. Помогает Вам проанализировать и понять причины и механизмы возникновения конфликта. Так что если Вы на консультации слышите: "Сделай так, и будет тебе эдак" Вам лучше расстаться с таким "специалистом". 2. "У Вас педикулезно-ориентированный психоз с признаками легочной апатии." Плохой психолог очень часто ставит человеку, который пришел на консультацию диагноз, причем тому, кому этот диагноз поставили слова терминологии ни о чем не говорят. Ярлыки диагнозов могут произвести впечатление, но ничего не говорят о пути, которым Вам следует идти, чтобы решить проблему. К психологу приходят ЗДОРОВЫЕ люди с накопившимися проблемами различного рода. В постановке диагноза они не нуждаются. Хороший психолог может намекнуть на черты характера, на которыми можно поработать, но он никогда не ставит диагнозов, и не сыплет специализированной терминологией, не расшифровывая ее. 3. "Был у нас аналогичный случай..." Плохой специалист навязывает человеку пример из чужой жизни, предлагая следовать по проторенному пути. Хороший, если и рассказывает подобные истории, то только предлагая человеку послушать и сделать вывод из пережитого другим опыта. Спрашивая, как бы он поступил в такой ситуации. 4. У хорошего специалиста всегда индивидуальный подход. Он никогда не будет искать схожий с Вами случай. 5. "Ну ты...! Поэтому-то у тебя проблемы с общением." Никогда, ни при каких обстоятельствах, чтобы Вы не сказали, хороший психолог не ответит Вам агрессией или непониманием, и не покажет его, даже если он чувствует то или другое. Он не будет дергаться, смотреть постоянно на часы, перебивать Вас, раздражаться, отвлекаться, не оставит Вас одного и не поторопит. 6. "Здесь вопросы задаю я!" Вы не на допросе. Хороший психолог не будет сильно настаивать, если Вам отвечать не хочется. Он работает спокойно, без нажима. И принуждать Вас говорить и делать то, что Вы не хотите не будет. Вы всегда сможете задать ему свои вопросы. Более того, в тех объемах, в каких считает целесообразным, хороший специалист объяснит Вам механизм действия того или иного метода или приема, особенности и перспективы предлагаемой психотерапии. 7. После консультации хорошего специалиста у Вас будет реакция на консультацию. Она может быть положительной, может быть отрицательной, если затронутая проблема особенно актуальна для Вас. У плохого специалиста после консультации ничего не изменится. Т.е. проще говоря, Вы ничего не почувствуете. Личная симпатия к психотерапевту - не Ваша цель. Ваша цель - реальное изменение себя, решение проблем. Если от сеанса к сеансу изменений нет и все, что мучило, останется при Вас, как бы не был Вам приятен психотерапевт, стоит подумать о выборе другого специалиста. 8. "О чем это Вы?" Высококлассный специалист, сколько бы у него консультаций не было, всегда помнит о Вас и Вашей проблеме. Помнит все Ваши жалобы, затруднения, сны, ассоциации, результаты тестов и заданий. Если Вы осваивали новую методику и психотерапевт просил Вас позаниматься дома, он поинтересуется и обсудит результаты. Вы не исчезаете из памяти психотерапевта, едва истекло время сеанса. Он помнит и думает о Вас. Если психолог не может вспомнить, о чем Вы говорили в прошлый раз - не стоит продолжать терапию. 9. "Умеете ли Вы играть на скрипке? - Не знаю, не пробовал, но могу научить" Хороший специалист не станет Вас учить тому, что не умеет сам. Плохой будет учить правильно вязать узлы моряка, прыгать с парашютом десантника и т.д. 10."Как это Вы больше не хотите?!" Никогда, ни при каких обстоятельствах Вы не услышите от специалиста, что нужно ходить на консультации и дальше, если Вы сами решили, что Ваша проблема решена. К плохому специалисту Вы будете ходить после решения проблемы, и он будет навязывать Вам новые, не всегда Ваши. Более того, хороший специалист не будет давать Вам поспешных обещаний справиться с проблемой за два-три сеанса. Он не станет также крохоборничать из-за лишних 5-10 минут и требовать оплатить вперед курс из десяти сеансов. Что важно спросить при предварительном разговоре с психологическим центром? Если Вы попали не лично к психологу,Что важно спросить при предварительном разговоре с психологическим центром? Если Вы попали не лично к психологу, а в центр, сделайте следующее: По телефону расспросите секретаря о каждом специалисте, его профиле. Кратко изложите проблему, и спросите, к кому Вы можете с ней обратиться Поинтересуйтесь продолжительностью одной консультации. Что можно понять из предварительного разговора? Если с Вами разговаривают вежливо-официальным тоном, отвечая на все вопросы - это хороший знак. Обратите внимание, сколько специалистов Вам предложат по Вашей проблеме, что Вам расскажут о предлагаемых специалистах. Если Вам предлагают 2-3 специалиста, которые могут рассмотреть проблему с 3-х различных точек зрения, а Вы можете выбрать, какая Вам удобна -Вы выбрали верное решение. Если Вам предлагают предварительную запись, это означает, что люди уважают Вас и ценят Ваше время. Консультант Вам подходит, если: Через нескольких консультаций проблема уменьшается, и вы замечаете, что в жизни есть не только она. У вас возникает чувство, чтоона. У вас возникает чувство, что все становится на свои места, в.т.ч. возможна такая ситуация когда, ваше прежнее представление о мире и о себе разрушилось и появилось новое понимание себя и окружающего мира. У вас появляется терпение и другое восприятие вещей, которые недавно казались сверхсрочными или вы обнаружили, что вы слишком долго сдерживали свое терпение. У вас меняется поведение, и это нравится не только вам, но и значимым для вас окружающим. Вы начинаете мечтать. И, наконец, Вы сами понимаете, что проблема решена и Вы не нуждаетесь в дальнейшем консультировании. Главным в мотивации психолога - является посвящение себя задаче психологической помощи и исцеления пациента, которое помогает психологу в сложные моменты психоанализа сохранять эмоциональную озабоченность и сочувствие к пациенту. Терапевтическое отношение психолога подразумевает постоянное осознание болезненного и беспомощного состояния пациента, а также учет тех процедур и процессов, которые необходимы для достижения терапевтических результатов.4 0
Просмотров: 179
Подписок на автора: 0
Поделиться