Галагазета | Подростковая жестокость
Подростковая жестокость
Лёлька, 18 февраля 2019 г., 22:44
Просматривая новости в последнее время, я всё чаще натыкаюсь на видео и информацию о группах детей и подростков, которые избили одноклассника, бомжа или просто пьяного мужчину. Зачастую эти группы состоят не только из мальчиков, девочки тоже проявляют себя не с лучшей стороны. Подростки бывают настолько жестоки, что иногда не просто избивают, но и убивают.

Появляется вопрос: именно сейчас начала развиваться такая тенденция или это происходило и раньше? Конечно, происходило. Могу даже себя привести в пример - меня в школе били мальчики. Через школьные драки прошли многие. Но вот об убийствах, честно, я не слышала.

Когда появился интернет и социальные сети, на телевидении ослабла цензура, все эти новости хлынули на экраны и в сеть. Стало модным снимать все эти происшествия на телефоны, такие новости теперь очень доступны. Читая и смотря их, задаётесь ли вы вопросом, почему наши дети такие жестокие и агрессивные? Есть ли в этом наша вина, как родителей?
Конечно, мы скажем, что наш ребёнок не проявляет агрессию, никогда не ударит других. Но что тогда толкает подростков на жестокость, если мы воспитываем детей правильно, по нашему мнению?

Никто не рождается жестоким (если только изначально нет каких-нибудь психических отклонений). Что же тогда толкает детей мучить кошек, привязывать банки к хвостам собак, кидать в животных камни?
Подростки, проявляющие жестокость, имеют только одну цель - причинить физическую и психологическую боль. И часто получают удовольствие, когда наблюдают за страданиями другого живого существа.

На психическое развитие ребёнка и становление его личности влияет много факторов: компьютерные игры, школа, семья, детский сад, улица, секции и увлечения.

Многие родители применяют физические и психологические наказания к ребёнку, оскорбляют и унижают его, тем самым провоцируя детей на негативные эмоции, которые накапливаются и формируются в агрессию. Подросток в последующем проецирует эту агрессию на окружающих, чаще всего это бывают животные и более слабые люди, те же одноклассники.
В свою очередь, чрезмерная забота и попытки оградить ребёнка от всего мира, защитить его, тоже могут привести к жестокости. Ребёнок начинает себя чувствовать слабым, жертвой. Чтобы избавиться от этого чувства, он стремится утвердить своё "Я", пытаясь стать лидером среди друзей и одноклассников, проявляя агрессию в отношении более слабого.

Компьютерные игры тоже могут привести к проявлению жестокости. Не имея перед глазами авторитета или скрываясь от мира за играми, ребёнок именно в них начинает чувствовать себя сильным, лидером, героем. Там он выплёскивает весь накопившийся негатив. Он может представлять, как расправляется со своими обидчиками. Например, с родителями, которые его наказывают. Ребёнок начинает терять связь с реальностью, проецируя агрессию на близких, и перестаёт чувствовать себя жертвой.
Один на один такой подросток не будет нападать даже на более слабого противника. Вдвоём или втроём они могут избить кого-то, а толпой способны напасть даже на взрослого человека или убить. Часто в таких группах лидером является социопат, склонный к садизму, способный напасть первым, тем самым подтолкнув к действиям остальных подростков его группы. Не имея другого авторитета перед глазами, подростки идут за своим лидером.
Примыкают к такой группе и дети, чувствующие себя жертвами. Чтобы доказать себе и другим, что они сильные, нападают и избивают наравне со всеми. Часто ими движет страх, что из них самих могут сделать предмет гонений и избиений.

Раньше воспитанием детей занимались сады, школы, тренеры в кружках и секциях, а не только родители. Перед детьми были люди, которые их учили, как противостоять психологическим атакам и физическому насилию, оскорблениям. Учили быть сильными не за счёт избиения слабых. Авторитетом для детей становились учителя, воспитатели, тренер.

Дети смотрят на нас, взрослых, на наше поведение. На то, как мы относимся к своим родителям, пожилым людям, как мы общаемся друг с другом. И если видят, что мы проявляем жестокость и неуважение, то начинают вести себя так же.
Не стоит ущемлять ребёнка в праве иметь собственное мнение. Нельзя загонять его в жёсткие рамки, но нельзя давать и полную свободу, воздвигать его на пьедестал.
С подростком надо вести диалог, объясняя, в чём он был не прав. Привести примеры, которые могли бы ему показать, что плохого в том или ином его поступке.

Ещё стоит внимательно смотреть, в какие игры играет ребёнок, как реагирует на них. Нужно поговорить с ним и выяснить, понимает ли он, что это всего лишь игра, а при её отсутствии его мир не рухнет.

Секции могут помочь ребёнку стать увереннее в себе. Он может увидеть авторитет в лице тренера и равняться на него.

Со школой, конечно, уже сложнее. Много учеников, учителя не могут уследить за всеми детьми сразу. Но они могут видеть, кто ведёт себя в классе как лидер, какие у него отношения с другими учениками, а кто в классе является изгоем.


Понимаю, что всё это сложно. Но нужно идти навстречу ребёнку, чтобы он тоже сделал шаг в вашу сторону и научился понимать вас, как и вы его.


Автор: Лёлька
7 0 [Авторский текст]
Просмотров: 299
Подписок на автора: 30
Поделиться



Закрыть
© Team-Tech.ru, 2017 - 2024