Кислянтус, 3 ноября 2016 г., 20:59
Приветствую вас, уважаемые читатели! Сегодня предметом обсуждения послужит тема, которая касается каждого из нас. Речь пойдёт о памяти, а точнее о проблеме запоминания, которая наиболее распространена среди обучающегося населения. Если я начну писать лирическое вступление о том, как этот вопрос коснулся меня лично, то размер и качество статьи перешагнут рамки допустимого. Поэтому, с вашего позволения, я опущу эту душещипательную историю. Итак, вернёмся к сути, а именно к поиску решения обсуждаемой проблемы. В наше время независимых авторов и свободы слова, среди огромного количества пособий, обещающих научить запоминать быстро и надолго, сложно найти действительно стоящий труд. Во времена моего студенчества выбор был не так велик, и под рукой не нашлось ничего, кроме учебника по общей психологии. Знаете, ничуть не жалею. В то время как большинство пособий по улучшению памяти носят уж слишком обобщённый характер, этот учебник дал мне полноценную пищу для размышлений. Итак... Все мы достаточно разные: если один человек прекрасно запоминает то, что слышит, то другому необходимо прочувствовать, чтобы сохранить свои впечатления. И прежде, чем приступать к чему-либо, нужно выявить свои сильные стороны. Именно для этого мы сегодня заглянем в корень проблемы. Обратившись к курсу психологии, вспомним, что же такое память, и выделим из всех видов два наиболее распространённых, а также приложим к ним краткие подсказки. :::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::: :::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::: Каждый из нас имеет определённые механизмы поведения. Одни из них даны нам при рождении, другие мы приобретаем в течение жизни, а также разнообразные инстинкты - это не что иное, как жизненный опыт. Вот, собственно, способность к получению, хранению и воспроизведению этого опыта и является памятью. Итак, память подразумевает виды, классификация которых насчитывает несколько вариантов. Так как в этой статье говорится о запоминании, то и рассматривать будем виды из соответствующей классификации. Их выделение основано на преобладающих анализаторах, которые наиболее активны в процессе запоминания. Зрительная память. Человек, у которого преобладает этот вид памяти, способен, запомнив зрительный образ (фильм, картину), ещё долго хранить его в своём сознании и, при необходимости, с лёгкостью его воспроизводить. Как отмечают специалисты, люди с хорошо развитой зрительной памятью имеют повышенный интерес к получению новой информации. Вот только большинство из них предпочитают получать новые знания в одиночестве. Им очень важно спокойствие и уединение. *** При запоминании используйте как можно больше наглядности: создавайте тематические презентации и карточки; читайте книги; смотрите подходящий видеоматериал... Лично я нашла для себя действенный метод в цветных ручках и текстовыделителе, выделяя ими главную мысль написанного. Слуховая память. Поясню очевидное. Людям, у которых преобладает данный вид памяти, легко запоминать и воспроизводить услышанное. Эти товарищи, в отличие от вышеупомянутых, любят обсуждать изучаемый материал. Для них весьма важно периодическое воспроизведение информации. *** При запоминании стоит прибегать к аудиолекциям, как можно больше читать вслух. А ещё лучше - слияние этих действий. Прочтите нужный материал вслух, записав его при этом на диктофон, и прослушайте запись. Это то, что касается индивидуального подхода. Если вернуться всё к тем же пособиям, то в них тоже содержится достаточно много полезной информации. Ведь всегда есть то, что подходит большинству. Более ценные, на мой субъективный взгляд, советы я всё-таки приведу. 1. Мотивируйте себя правильно. Старайтесь извлекать из ожидаемого результата больше позитива, не думайте о том, что получать информацию вас заставляют обстоятельства. Помните, что знания наверняка вам пригодятся в будущем, помогут в освоении новых навыков и уберегут от возможных ошибок. 2. Не зубрите. Старайтесь максимально понять, о чём идёт речь, и если есть непонятные определения - загляните в словарь. 3. Делайте паузы. Особенно, если изучаете несколько разных тем. Информация должна усвоиться, а вы - отдохнуть. Выпейте чаю, сходите в душ... 4. Сортируйте. Для лучшего восприятия материала его необходимо систематизировать: разбить на группы, выделить основную мысль. И всё-таки истина лежит на поверхности - необходимо работать над собой. Одной теорией сыт не будешь. Ищите свои сильные стороны, а не лёгкие пути, используйте их правильно, и всё у вас обязательно получится! Snowstorm8 0
Просмотров: 237
Подписок на автора: 10
Поделиться