Галагазета | Психология с нуля. Особенности развития детей
Психология с нуля. Особенности развития детей
Эйониро, 30 сентября 2014 г., 11:10
Здравствуйте, уважаемые. Я продолжаю вести свою рубрику "Психология с нуля". Сегодня мы поговорим об основной массе галактян - детях. 
Некоторые из нас уже прошли это состояние, некоторые из него еще не выходили. Так что первые сорок лет детства сложны не только для мужчины. Заходить так далеко мы не будем, а вот первые семнадцать лет человеческой жизни рассмотрим. 

Первый промежуток, который нас интересует - от рождения до года. В этом отрезке времени ребенок является наиболее беспомощным. Здесь от вас потребуется максимальная поддержка ребенка, постоянный контакт. Читаем, разговариваем, поем, танцуем - главное, находиться в непосредственной близости. Ребенок откликается на находящегося рядом взрослого. Реакция на каждого отдельного взрослого может быть абсолютно разной. Также в этом возрасте дети пытаются подражать взрослому. Не удивляйтесь, если ребенок начнет шлепать губами, когда вы попытаетесь что-то ему сказать.
А сейчас я попытаюсь напугать девочек интересным фактом. Существует такое понятие, как "кризис новорожденности". Психологи уже изучили эту тему вдоль и поперек, написав массу докладов. Я попробую объяснить вам более коротко суть всей концепции. Дело в том, что, находясь в вашем теле до родов, ребенок является паразитирующим организмом (более точным будет выражение - "организмом паразитарного типа". Но мне нравится "паразитирующий организм"). Мы все паразиты, господа. Да-да. Девять месяцев мы не платим за проживание и получаем халявную еду, в то время, как хозяйка квартиры страдает от нехватки питательных веществ, потому что ее наглый квартирант забирает все, до последней крошки. После появления на свет многие физиологические процессы ребенка начинают функционировать заново и в другом окрасе. Крик является переходом к новой форме дыхания (ведь в животе матери его система функционировала не так, как в воздушном пространстве), меняется тип питания. Примеров здесь масса. А теперь о главном: помните, что ребенок прекрасно понимает, когда он нужен (ему отдается должное внимание) и когда нет (нет внимания/постоянные ссоры родителей и пр.). Если ребенку не нравится эмоционально-духовная обстановка семьи, он провоцирует собственную смерть. Казалось бы, что это невозможно, НО! Помните, он только что перешел от одного типа существования к другому. Отказ от еды для него не проблема. Не дышать носом/ртом? Легко. 
А теперь, девочки, повторяем за мной: "С моим ребенком этого не случится. У меня очень хорошая семья. Мы вырастим ребенка в любви и заботе".
Итак, девочки успокоились, продолжаем.

Второй промежуток - от года до трех. Самый забавный возраст для родителя. Ребенок активно занимается предметно-практической деятельностью. Все, что он видит - трогает, все, что трогает - тянет в рот. В голове ребенка есть два главных вопроса: "Что это?" и "Что с этим можно сделать?". Положите, скажем, пластмассовую тарелку перед ребенком, не объяснив ему, что с ней делать. Ребенок погрызет ее, постучит ею об стол, наденет на голову. Выключите вашу логику, чтобы придумать массу других вариантов. 
Ближе к трем годам на место встают поведенческие реакции. Если у вас застенчивый мальчик, то в 99% случаев он уже не изменит характер. Если ваша девочка не стесняется раздеваться в любых местах в этом возрасте, начинайте копить деньги на обучение в ВУЗе. Главное, чтобы поступила. 
Появляется новый кризис. Заключается он в излишней самостоятельности. По мнению ребенка, он знает достаточно и этих знаний хватает ему, чтобы заниматься каким-либо делом без помощи взрослых. Любимые выражения: "Это моё!" и "Я сам!". Если научился говорить - учите читать.

Третий промежуток - от трех до шести лет. Здесь формируются основные черты характера. Появляется собственное отношение к окружающему миру, которое возможно легко сломить, чем-либо шокируя ребенка (лучше не рискуйте). Постарайтесь уточнить у воспитателей в детском саду, не матерится ли их сторож. Любое новое незнакомое слово будет повторено раз сто. Появляется потребность умственной деятельности. Вопросов будет масса. Старайтесь отвечать просто и доступно, подбирая слова, уже знакомые ребенку, иначе заведете сами себя в тупик. Необходимо создать ребенку необходимую среду существования. Купите ему палатку и поставьте в детской - счастлив будет сказочно. 

Четвертый промежуток - от шести до одиннадцати лет. И вот тут вы уже сможете спокойно передохнуть (ударение поставить на свое усмотрение). Главное стремление ребенка - тяга к знаниям. Авторитетом резко становится первый учитель. Больше не будет вопросов из серии: "А почему это так?" или "А зачем это надо?". Теперь ребенок будет рассказывать вам, чего он узнал сегодня за день, а потом попросит сделать ему домашнее задание. Остается молиться на самого педагога и систематичность его методов. При правильном подходе ребенок раскроет все свои силы и впитает максимум знаний. 

Пятый промежуток - от одиннадцати до четырнадцати. Начало полового созревания. Ребенку больше не интересны большие компании, он ищет людей по собственному вкусу. Мальчики начинают заглядываться на девочек, девочки - на мальчиков. Большую роль играет самосовершенствование. Чадо стремится понравиться противоположному полу (а начинается все с банальных переносок портфеля). После осознания себя, как личности, ребенок начинает заявлять свое эго взрослым, особенно в четырнадцать. Морально готовьтесь к воплям о самостоятельности и вашей ненадобности (пресекается, кстати, прекращением финансирования паразитирующего организма). Здесь весь авторитет переходит к более старшему и опытному поколению. Спокойно отдавайте ребенка на воспитание своим родителям (и следите, чтобы не закормили).

Последний промежуток - от четырнадцати до семнадцати. Происходит завершение психического и физического созревания, моральная готовность к ответственности. Главная проблема возраста - несоответствие представлений о себе (ожидал увидеть в себе мачо, а получился мучо). Депрессивностью будут отличаться, в основном, девочки (конечно же, из-за того, что их мальчики бросают). Присутствует потребность в проявлении личности, индивидуальности на темы любви, дружбы, общения и пр. Если в этом возрасте ваш ребенок самостоятельно научился переносить любые жизненные трудности - поздравляю. Вы - отличный родитель.

А на этом все. Ушел готовить специальный выпуск. Его тему оставляю в секрете.

Автор: я
23 0 [Авторский текст]
Просмотров: 207
Подписок на автора: 384
Поделиться



Закрыть
© Team-Tech.ru, 2017 - 2024