/ОЛЕЖКА/, 6 ноября 2012 г., 23:16
Каждое время имеет свою определенную черту, без которой, как нам кажется, её просто невозможно представить. Вот и мы живем во времена "инноваций и высоких технологий", последние стали просто естественной и неотъемлемой частью обыденности. Самая простая вещь, без которой наша жизнь уже стала практически невозможной - компьютер - изначально помощник в работе, а впоследствии и самый простой способ побега от реальности. Чтобы отвлечь от реальных проблем, переживаний и неприятностей, люди "уходят" в социальные сети или в компьютерные игры. Большинство, конечно, избавившись от тягостных мыслей, возвращаются в реальный мир, но многие остаются в виртуальности навсегда. С каждым днем, часом, минутой возрастает количество людей, вошедших в зависимость от компьютера, социальных сетей и игр. Как ни странно, но зависимость от социальных сетей появилась раньше, чем зависимость от компьютерных игр. Как только появилась компьютерная зависимость, психологи активно начали её изучать на базе игр, проводя анализ по двум параметрам: 1. зрительное восприятие игрового мира; 2. содержание игрового мира. Подобное деление обусловлено технологическим устройством игр: обычно они состоят из двух компонентов - "графический движок" и "игровой мир". "Графический движок" - программа, создающая у игрока эффект присутствия в виртуальном мире, которая основывается на зрительном восприятии человека. Именно поэтому для игрока в первую очередь важна графика. Благодаря особому использованию психологических приемов, для разработчиков не создает труда внушить игроку полное ощущение реальности происходящего. Во время игры наш мозг полностью вникает в происходящее и постепенно начинает принимать это за реальность. Чем больше создатели компьютерных игр используют обыденные и естественные вещи для своих персонажей, тем человек все больше и больше начинает принимать это за реальность, считая себя этим самым персонажем. Следствием из всего этого и является формирование зависимости от данной игры. Но не следует забывать и про "игровой мир" - содержание этого мира. Его наполняют действиями и инстинктами, присущими человеку на бессознательном уровне. Разработчики создают линию возможных вариантов прохождения того или иного пути, включающие в себя лини жизни, лабиринтов, спасения, смерти и многие другие. Всё это в общей сумме поглощает человека, давая ему возможность стать тем, кем он хочет. Что же заставляет человека "уйти в виртуальный мир"? В первую очередь - побег от проблем реального мира. Благодаря высоким технологиям современности, человек всего за пару минут может создать свой мир, и там ему никто и ничего не сделает, не скажет поперек его слова. Компьютерные игры помогают человека выплеснуть свои эмоции: гнев, расстройство, злость и другие. Именно для таких целей разработчики используют психологию человека, создавая игрокам "злых противников" на которых "можно оторваться" за все свои обиды самыми изощренными способами. Если человек садится с твердой намеренностью сбежать от реального мира, то для него компьютерные игры будут представлять наибольшую опасность. Но не стоит приравнивать абсолютно все игры к "черному выходу". Как мы помним, первые компьютерные игры давали возможность просто переключения акцента с одного на другое. А когда мозг получал нужную передышку, он спокойно возвращался к изначальному делу. В эти моменты все помнят, как появлялось чувство, что играть просто напросто надоело. Таким образом, сама компьютерная игра является таковой лишь наполовину. Изначально она представляла собой возможность для "переключения" мозга. Но, к сожалению, это самое переключение повлекло за собой и побочный эффект - способ побега от реальности. Теперь, прежде чем вы сядете за игру, подумайте, а с какой целью именно вы включаете эту игрушку: отдохнуть в конце рабочего дня или сбежать от реальности? Не забывайте, что каждое ваше решение и действие потянет за собой череду следующих событий. Чем всё закончится, зависит только от правильности вашего решения. Автор: я21 0
Просмотров: 215
Подписок на автора: 33
Поделиться