Sunlight, 12 октября 2012 г., 9:19
Всем привет! Друзья, сегодня я пришел к вам не просто так. Сегодня мы поговорим об "инвалидном" возрасте. Проще говоря, "инвалидный" возраст - это переходный возраст или период подростничества, а почему я назвал его инвалидным? Ответ так же прост, как и вопрос. Всё из-за того, что подростничество - самый сложный из всех возрастов, он крайне противоречивый, с явлениями внутреннего беспорядка, приводящими порой к серьёзным проблемам. Перечитывая множество статей по психологии, я неоднократно встречался с тем, что профессора называют этот возраст именно "инвалидным". Так всё же, что это за страшилка? Давайте подберемся ближе и попытаемся разобраться в ней. Главным составлющим подросткового возраста является его переход от детства к взрослой жизни. Развитие взрослости проявляется не в подражании ее внешним проявлениям (одежда, лексика, досуг), в равнении на качества "настоящего мужчины" и "настоящей женщины", что вызывает заметное отношение к своему физическому развитию и внешности. Мальчишки, которые хотят показать себя "настоящими мужчинами", начинают курить, материться, грубить, а девочки модничать, кокетничать. Притязание на взрослость может иметь и деформированное ее понимание, проявляясь в подражании "веселой и легкой" жизни - посещении ночных клубов, выпивке. Понятно, что подобную взрослость они считывают с окружающих. Не только друзей и родителей, но и еще, глядя на различных кумиров, которых ежедневно транслируют по каналам "зомбо-ящика". Для того, чтобы избежать негативных последствий, родителям стоит всего лишь предложить достойные образцы взрослого поведения... Кстати, именно в этом моменте я подкрался к тому, о чем говорил в самом начале - это о родительском внимании, которого не хватает подростку. И чем меньше внимания от родителей, тем нужнее подростку товарищи, тем сильнее их влияние на него. Подросток очень нуждается, чтобы его слушали и разговаривали с ним значимые взрослые, поэтому давайте продолжим общением. К сожалению, уставшие родители часто выплескивают дома раздражение, не находят времени на беседы, а то и не могут разговорить собственного повзрослевшего ребенка. Хотелось бы рассказать о довольно простой технике поддержания разговора. Суть ее в повторении последнего слова, сказанного ребенком. К примеру, на традиционный вопрос "Как дела в школе?", подростки обычно отвечают - "Нормально". Часто общение этим и ограничивается. Родителю стоит повторить последнее слово: "Нормально? Расскажи..." Обычно диалог продолжается, причем подобные разговоры в семье становятся доброй традицией. При этом очень важно смотреть в лицо своему ребенку, а не вести беседу, отвернувшись к плите или к экрану телевизора. Только если вы будете соблюдать данные требования, ваш ребенок будет видеть то, что вам действительно интересно то, что он говорит. Помнить нужно одно: все мы были детьми, все мы переживали этот возраст, вспомните себя, ведь вы тоже устраивали различные "тусовки" во дворах, болтали с друзьями часами ни о чем, всё это было, поэтому не нужно давить на подростка, "инвалидный возраст" - всего лишь стадия развития! Автор: я26 0
Просмотров: 212
Подписок на автора: 116
Поделиться