g395888817, 14 февраля 2008 г., 3:07
*Философия в Швеции*4)Выразителем антипозитивистских настроений известной части шведских ученых, поэтов и писателей был Х. Ларсон, подвергший критике теорию "нигилизма ценностей" Хегерстрема и развивавший учение об интуиции в рационалистическом духе. Проблемы аксиологии разрабатывал А. Ваннерус. Близок к А. Бергсону историк философии Е.Ландквист. После 2-й мировой войны в Швеции усилился процесс интеграции буржуазной философии на базе неопозитивизма (А. Ведберг, К. Марк-Вогау, М. Моритц, И. Сегельберг, И. Хедениус и др.). Большое распространение получили эмпирическая социология и психология. Г. Аспелин исследует историю идей в их связи с социальной средой. Попытку выйти за узкие рамки позитивистских концепций предпринял в социологии Т. Сегерстедт. Неопозитивистской "философии науки" противостоит также неопротестантская "философия человека", многие представители которой, однако, испытывают влияние принципов логического анализа (А. Нюгрен, Т. Симонсон и др.). Проникновение марксизма в Швецию началось в середине 19 в. и усилилось с 80-х гг. (А. Пальм, А. Вермелин и др.). Методы исторического материализма и научного коммунизма впервые были применены к анализу социальных условий в Швеции в работах А. Даниельсона.4 0
Просмотров: 145
Подписок на автора: 2
Поделиться