БЕРЕСТА, 9 мая 2009 г., 1:12
ВОЛКОДАВ. 28-го марта этого года я впервые услышал песню "ВОЛКОДАВ" группы МЕЛЬНИЦА. Услышав её в первый раз, я её сразу полюбил. За красивую мелодию, великолепные слова, ну, и голос Хелависы, конечно, сделал своё дело. Но больше всего, конечно, я её полюбил за произведения Марии Семёновой. Когда на экраны вышел фильм "ВОЛКОДАВ", я решил не смотреть его до тех пор, пока не прочитаю книжку (как потом оказалось, их 5). Рекламой к фильму для меня послужил саундтрек АЛИСЫ, сами, наверно, понимаете, о чём речь. На НАШЕм РАДИО шла широченная реклама, и в один из вечеров (кажется, накануне премьеры в кинотеатрах) даже декламировались строки из произведения. Вполне логично, что я по мере возможности внимал рассказу. Таким образом, аппетит мне подогрели хорошо, заинтересованность в прочтении возникла серьёзная. Я тогда в Москве жил, и найти нужную литературу не составило большого труда. За месяца 2, наверно, я осилил все 5 рассказов, впечатление было сильное, бесспорно. Посмотрев же потом фильм, я понял, что правильно расписал последовательность действий. Потому что фильм в сравнении с романом - далеко не супер, вернее, полное нИчто. Естественно, ведь такое глобальное произведение со всеми подробностями никак не уместить в двухчасовой фильм. Но речь не об этом. Не о фильме. О произведении. Почему же оно так сильно меня зацепило? Попробую объяснить. Во-первых, интерес к подобного рода творчеству во мне присутствует. Фэнтези я почитать люблю, но желательно хорошее. И со смыслом. Не белиберду. А в "ВОЛКОДАВЕ", скажу я вам, есть над чем задуматься. Тут вам и психология, и философия, и даже религия! Во-вторых, близость мира фэнтезийного к миру реальному, а именно - схожесть с миром Древней Руси. Это время меня очень волнует, интересует и манит. То было время богатырей, первопроходцев и открывателей, и не были слишком жестоко извращены умы и нравы. Кроме того, Мария Семёнова весьма похоже повторяет иерархию тех времён, лексикон, да и вообще жизнь древних. В-третьих, очень символично присутствие Тилорна с планеты Земля. Причём, Земля наших времён. Это создаёт иллюзию более-менее реальности мира ВОЛКОДАВА, и даёт надежду на то, что где-то во Вселенной существует такая планета, где нет высокоразвитой науки и цивилизации, а на той планете, в свою очередь, есть параллельный мир, в котором нет ни войн, ни убийств, где все живут в мире и согласии. В-четвёртых, это конечно, фигура самого ВОЛКОДАВА. Урок выживания, который он получил в рудниках Самоцветных Гор, его мужество, сила, смелость, и наряду с этим - доброта! Ведь это как раз те качества, которыми должен обладать каждый мужчина. Ну, и его страсть к скитаниям и неприхотливость, нонкомформизм. Хотя, без этого фэнтезийный мир был бы скучен, т.е. каждый фэнтези-герой должен уметь много передвигаться и спать под открытым небом. В-пятых, это религия. Но тут опять параллель с Древней Русью, когда у каждого племени были свои Боги, но им на смену пришёл один, единый и неделимый. Хотя простой люд и не хотел предавать своих старых Богов. Так и ВОЛКОДАВ, верит и молится одному Богу, но абсолютно не отрицает наличие других вероисповеданий. К тому же - тот эпизод с Богом-близнецом... В-шестых, это Волчонок и Хономер. Тоже ключевые фигуры, на общее мировоззрение которых повлиял ВОЛКОДАВ. Потому что оба в конечном итоге полностью, диаметрально противоположно поменяли свои взгляды. И это немаловажно, чтобы понять, кто же был он - ВОЛКОДАВ из рода Серых Псов. И, в-седьмых, это характер и внутренний мир самого ВОЛКОДАВА. Каким он был, когда вышел из Самоцветных Гор - был готов всегда стоять на защите добра с мечом в руке, и каким он стал, когда вышел из монастыря! Это же два разных человека! Всё та же неустрашимость, мощь и готовность стоять за то же добро, но без меча, лишь убеждая силой слов, по учению матери Кан-Кендарат. Немного по-эмовски, но всё равно по-мужски. Добряк-пацифист - это ли не образ гуманного человека, который во все времена готов заботиться о своей семье, о ближних, о знакомых и даже незнакомых людях! И навряд ли кто осмелится сказать ему грубое слово, и, уж тем паче, задеть его или попытаться одолеть. Ну, а если и попытается, то даже если за ВОЛКОДАВА не вступятся друзья, то он сам-то себя и своих ближних в обиду не даст, уж постоит за всё, чем дорожит в этой жизни, пусть и в последний раз. Несомненно, образ ВОЛКОДАВА был скопирован с русских былинных богатырей крестьянского происхождения, смолоду знавших, как с кем обращаться. Коли светит солнышко над головой - они в поле за плугом. А близка опасность - и тут они готовы, во всеоружии. И не дадут в обиду Русь-матушку. Воистину великие слова сказал Александр Невский: "Кто с мечом к нам придёт, тот от меча и погибнет. На том стояла и стоять будет Земля Русская". И мы не раз имели возможность убедиться в этом. Мы не желаем никому зла, но и нам не желайте. Сами и поплатитесь. Мы - РУССКИЕ! (окончание следует)7 0
Просмотров: 194
Подписок на автора: 34
Поделиться