Aguerko, 8 декабря 2008 г., 12:44
/\Интуиция\/ Интуиция, которую мы до сих пор рассматривали, - это акт, имеющий место в установке, которую Гуссерль назвал "естественной" или , обобщенно , "догматической" установкой. В "естественной установке" человек обращен к миру и полагает его как существующий. Размышляя о тебе и воспринимая других, человек считает себя или других частью мира. Поэтому сам мир, заключающий в себе тотальность бытия, выступает как "бытие в себе". Вера в существование мира, даже не будучи выраженной (как это обычно и происходит) - свойственна любому акту, объектом которого является мир. Существование мира-"генеральный тезис естественной установки". Эта установка, по Гуссерлю, сущностно наивна. А это значит, что "наивность" не проистекает из какого-либо несовершенства эмпирической природы человека, а сущностно принадлежит любой мысли, направленной на объекты. Подобная "наивность" состоит в допущении предметов как данных и существующих без предварительного сомнения и вопросов, касающихся смысла их существования и "факта данности". Несмотря на то, что "региональные онтологии" имеют дело с сущностной структурой и условиями возможности бытия, они все же игнорируют одно из измерений последних, а именно: "что значит, что предметность есть". Они полагэт твой предметы , сущности как существующие. Обращаясь к сущностям, региональные онтологии находят стороной вопрос об отношении сущностей к сознанию, их месте и функции в жизни.18 0
Просмотров: 146
Подписок на автора: 0
Поделиться