^EnVoY]{aLi^, 20 января 2019 г., 15:10
Безусловно, все совершают какие-то грехи, не задаваясь вопросами морали. Мы смеемся над обжорством своих друзей, над порой недружескими шутками над близкими, умиляемся способностям воровать для облагораживания своего быта. Быть праведным стало немодным? Погрязая в грехах, мы принимаем все за норму, даже лишение жизни в некоторых случаях для нас благо? Для каждого из нас загробный мир представляется по-своему, а кто-то не верит во всю эту оккультную чушь. Как бы то ни было, но с самого раннего времени люди подразделяли мир на реальный и божественный, который, в свою очередь, называли “Раем” (для благочестивых и праведных) и “Адом” (для преступников и грешников, замаравших свою душу). Мне очень нравится концепция мира у Данте Алигьери в его “Божественной комедии”, где он аллегорически показал нам три мира, через которые прошел герой по следам своей возлюбленной Беатриче. Первый мир - это, понятное дело, “Ад”, находящийся в недрах Земли и представляющий собой что-то вроде уходящей вниз воронки, где самая нижняя точка - горловина. Воронка, в свою очередь, распадается на девять концентрических, горизонтально лежащих кругов, вмещающих в себя различные виды осужденных по их грехам. Самые злостные грехи, противоречащие законам человеческой морали, находятся внизу, а так как горловина является узкой, то сразу ясно, что грехи подобного рода совершаются реже всего. Если задуматься, то идеология самого Ада была построена на церковной теологии, где описывались семь главных грехов, но с добавлением двух дополнительных, среди которых описывается и Лимб, где находятся люди по своей несознательности о самом христианстве. Что возникает в нашем мозгу сразу, когда говорят, что человек грешен? Он должен понести наказание, а посему - будет “гореть в Аду”. Такова присказка в народе. Все грехи подразделяются от мелких, совершенных по любви и страсти, до более тяжких, в основе которых лежит открытая злоба и обман. Не буду перечислять все круги и грехи, которые описываются на каждом из них. Есть сверх меры насыщения - чревоугодие; изменить жене/мужу, которые любят, - прелюбодеяние; гневливы и ленивы, жадны, еретики? Запомните одно: каждый наш шаг - это путь либо к преступлению морали, либо к очищению души, но даже всякий грешник может пройти путь от низа до верха, пройдя через центр Вселенной, через пресловутое "Чистилище", где можно покаяться. Не нужно ждать того, что нас простят, если мы сказали злое слово, обидели знакомых/родных/проходящих мимо людей, нужно думать на шаг вперед и не говорить потом: “Извини”, - а просто не совершать тех проступков и поступков, которые могут замарать вашу душу. Пусть “душа” и эфемерное название, но это же не просто так было обозначено еще нашими предками? Значит, откуда-то пошло название, обличив то светлое и человечное, что в нас есть? “Лишь только тот жить не имеет права, В ком действуют повсюду заодно ум, злость и сила”. Поэтому нужно думать, прежде чем применять силу во благо, которое потом порождает злость и месть. “Поверь - когда злых помыслов в нас нет, Нам ничего не следует бояться. Зло ближнему - вот, где источник бед, И только зла нам нужно всем пугаться”. Второй мир, описываемый Данте Алигьери, это “Чистилище”, где, по его словам, можно смыть в воде копоть загробного мира и, пройдя все круги очищения, а еще огонь на седьмом и последнем кругу перед воротами “Рая”. (Что очень интересно, если проводить параллель между очистительным огнем, на котором сжигали “ведьм” в Средние века, и огнем из “Чистилища” Данте, то как раз видно, что девушек и еретиков пытались сжечь во благо, дабы очистить их грешную душу. Ужасно, по сути, если знать, что многие были сожжены просто по подозрению. Та же Жанна д’Арк, помните?) “Смотри, чтоб не обжегся ты огнем И в пропасть по дороге не сорвался”. Сквозь стену огня проявляется третий мир - “Рай”, состоящий из небесных светил-планет, носящих известные нам названия: “Меркурий”, “Венера”... А также вершину этого мира, где и были сосредоточены праведники - неподвижную часть небесного света, Эмпирей. Чтобы не бояться не попасть в “Рай” (даже если вы не верите, ну а вдруг он существует, м?), надо жить так, чтобы не было стыдно перед Богом ли, перед людьми ли, а может, пред собой? “Сам человек невинен от рожденья, Всему виной дурное направленье...” Не нужно учить плохому кого-то, лучше стремиться к добрым поступкам. Ведь на пути к праведности всегда нужно начинать с себя! Читайте хорошие и добрые книги (да-да, кто не читал “Божественную комедию”, то прочитайте, моя любовь к этому произведению идет с институтских времен), любите и не изменяйте, помогайте другим, добро вернется, перекрывая все те дела, где вы оступились... Автор: я, Кали...5 0
Просмотров: 391
Подписок на автора: 138
Поделиться
Статья находится в выпуске: Поколение греха