Галагазета | --{ Visual Novel}--
--{ Visual Novel}--
g504793712, 13 июня 2011 г., 19:07
"Отоме"  с японского значит  девушка . Выстраивая незатейливую логическую цепочку, мы понимаем, что Отоме-игры, это игры для девушек. Практически любая игра подобного жанра замыкается на конструкции простейшего сён-эна, но с  изменённой полярностью : девушка выбирает себе парня из целого выводка разномастных красавцев. Наверняка, не каждая девушка сядет за игру, где нужно очаровывать представителей того же пола. Сразу стоит отметить, что к  играм для девушек  никак не относится яой. Пусть аудитория вокруг него явно не мужская, но отоме-игры всё-таки показывают гетеросексуальные отношения, следовательно, и юри здесь не место, хотя от этого правила создатели порой отступаются. По большей части к отоме-играм  себя набор картинок, иногда интерактивных, и тонны текста. Естественно, отоме-игры не гнушаются хентая, но в процентном отношении его куда меньше, чем в простых визуальных новеллах. Как пример можно привести Under the Moon или Crazy rabbits (Не путаем с кроликами из Рэймэна - прим автора).
 
  Любая отоме-игра имеет свои разветвления сюжета и десятки разнообразных концовок. Найти своего возлюбленного с ножом в груди тоже возможно (Привет  Love Drops ). Но всё же, как правило, девчонки играют не ради подобной концовки, поэтому куда проще выйти на концовку  И жили они долго и счастливо . Кстати, пожалуй, именно визуальные новеллы были родоначальниками нелинейного сюжета в играх, ведь сам жанр так же стар как привычные многим экшены и стратегии. 
 
   В подобных играх имеются своеобразные эскизы персонажей и даже сюжетные каркасы, по которым зачастую и выстроено повествование. Весьма популярным явлением становится введение в сюжет сверхъестественного. Любовь демона или какого-либо гостя из потустороннего мира легко привлекает к себе аудиторию (скажем, Danzai no Maria с её религиозной тематикой или Hakarena Heart с её полусказочным повествованием). Но заострённые эльфийские ушки, крылья и запредельная загадочность вовсе не ключ к успеху. Здесь дело вкуса, и каждая желающая может выбрать себе игру по вкусу. Любите аристократов, принцев и дворцовые перевороты? - Crimson Empire для вас. Самураев? Приобретайте Haruka Naru Toki no Naka de. А для тех, кто желает помусолить излюбленные сюжеты и  поближе пообщаться  с их героями существуют Ouran High School Host Club или Vampire Knight.  
 
  На самом деле, как бы актуальна не казалась тема  гаремника-наоборот , таких игр очень и очень мало, более того, ни одной официально локализованной. Проще говоря, удовольствие для тех, кто готов расстаться с привычной русской кирилиццой и играть на японском языке, ну или английском в редких случаях. Существуют, конечно, фанаты, способные перевести весь текст и кое-как переделать интерфейс, чтобы русский человек мог поиграть, но зачастую это несёт за собой искажение смысла, ошибки в переводе или вовсе проблему, которую на на форуме именуют так: "Не устанавливается" . 
 
 Теперь уделим немного времени непосредственно игре.  "Не сдавайся!"  - так называется игра, на которую пал мой выбор. В основе нее лежит популярная манга и сериал, однако сюжет не пересекается с манга. Это скорее альтернативная история о любовных приключениях Могами Кёко, которой предложили три работы сразу: сняться в фильме с двадцатилетним красавчиком Цуругой Реном, в клипе с не менее прекрасным Фувой Сё или в рекламе со старой подругой Канаэ Котонами. Автор склонялся к тому, чтобы сняться в рекламе, но потом узнал, что юри в игре нет, поэтому оставил эту затею. На экране также появляются ещё два персонажа: менеджер актёра и президент компании. Как претенденты на руку и сердце главной героини они не рассматриваются, но играют свою роль в сюжете. Менеджер все свои силы отдаёт на то, чтобы свести Рена и главную героиню, а президент играет роль, так сказать,  скрепки , который желает как лучше и постоянно даёт советы. 
 
 Если взглянуть на ухажёров Кёко, то выбор окажется весьма сложным. Эти два добрых молодца так и возбуждают желание накинуться на них и унести с собой обоих (Боже мой, и это пишет парень  - прим. автора). Но вот внутренний мир у них противоположный. Если Рен обходителен, добр и рассудителен, то Фува с самого начала умудряется зарекомендовать себя настоящим хамом. Но все мы знаем, что внешность обманчива, поэтому осторожнее с выбором. Естественно доброю половину игры придётся присматриваться и тщательно оценивать, кто вам больше нравится блондин или брюнет. Естественно нас ожидают сюжетные переплетения и несколько концовок.  Исполнение игры просто великолепное. Единственное нарекание может вызвать лишь то, что главная героиня не озвучена. Зато озвучка остальных на высоте. Более того, их озвучили те же самые сейю, что и в сериале. Речь не беглая, размеренная и эмоционально наполненная. Фоновая музыка, хоть и незатейливая, но весьма приятная, настраивающая на нужный лад. Графике стоит отдать должное: и сами персонажи, и детали одежды, и даже задние планы прорисованы замечательно. Здешние персонажи даже красивей, чем в аниме. Очень порадовало обилие артов, каждый из которых хочется вытащить из игры и поставить на рабочий стол. Также присутствуют чиби и деморфы, что добавляет комичности многим моментам. Игра вообще имеет свойство из комедии перетекать в трагедию и наоборот. 
 
                      Заключение 
 
   Отоме-игры очертили для себя весьма явную категорию потребителей, тем самым оказавшись в довольно узких рамках. Только задумайтесь над комбинацией  Девушка+анимешник+геймер , к тому же сюда ещё надо добавить знание японского. Довольно редкое сочетание в нашем обществе (особенно русском), не так ли? Может быть, лишь поэтому отоме-игры и не переводятся в России. Отоме-игры уже достигли вершины своего развития: их делают, в них играют, о них знают. Это, пожалуй, и всё, на что стоит надеяться данному жанру. Консоли седьмого поколения, естественно, не коснутся визуальных новелл. X-box и PS3 предпочитают монструозные игры, размер которых исчисляется десятками гигабайтов. Однако отоме-игры продолжают выпускаться на PC, PS2 и Nintendo DS (там их, кстати, больше всего). 
 
  Одним словом, никакого буйного развития в индустрии отоме-игр наблюдаться не будет ближайшие девять тысяч лет, однако их по-прежнему можно будет вытащить из интернета и играть. А вот какой процент русского населения будет этим заниматься, я, увы, сказать не смогу. 
 
 Источник: www.nya-journal.ru/games/visualnovel/254-2010-04-12-19-21-19.html
8 0
Просмотров: 181
Подписок на автора: 5
Поделиться



Закрыть
© Team-Tech.ru, 2017 - 2024