Master, 30 марта 2010 г., 19:33
ИГРЫ *Silent Hunter 5: Battle of the Atlantic. Чистокровный румынец* (1/2) Жанр: Simulators; Разработчик: Ubisoft Romania; Издатель: Ubisoft Entertainment; Издатель в России: Buka Entertainment. Рекомендуемые системные требования: Процессор: Core 2 Duo E6850 или AMD Athlon 64 X2 5600+; Оперативная память: 2 гигабайта; Видеокарта: уровня NVIDIA GeForce 9 Series или ATI Radeon HD3000 series. Минимальные системные требования: Процессор: Core 2 Duo E4400 или AMD Athlon 64 X2 4000+; Оперативная память: 1 гигабайт; Видеокарта: уровня NVIDIA GeForce 8800 или ATI Radeon HD2600. Свободное место на жестком диске: 8.0 Гб. В наше тяжелое консольное время гордое некогда выражение "ПК-эксклюзив" воспринимается в лучшем случае с иронией. Ну кто, будучи в здравом уме, рискнет обойти стороной золотоносные жилы индустрии приставок? Да все те же храбрецы, что продолжают нас потчевать симуляторами отличными и не очень. Как правило, не очень. Но бывают и приятные исключения, в числе которых хорошо знакомая серия Silent Hunter. Славные традиции продолжает пятая часть, привнося в свой жанр и много нового. Километры и километры неизведанного пути, опасные неприятельские воды и одни и те же лица изо дня в день в узких отсеках - согласитесь, на описание чьей-нибудь мечты эта безрадостная картина не тянет. А ведь реальность была именно такой. И герои - а герои они уже хотя бы потому, что согласились замуровать себя в тесной металлической коробке - бесстрашно отправлялись в боевые походы отстаивать честь своих держав. Игры же об этих удивительных людях и их смертоносных подводных кораблях не теряют популярности, иначе как объяснить вот уже пятое явление знаменитого симулятора? Вдумываясь во все детали жизни подводников, неизменно проникаешься неким чувством. Это и гордость за их деяния, и в некоторой степени страх, потому что представить себя на их месте как-то не выходит. Но пусть и отдаленно, а ощутить все их переживания, безусловно, хотелось бы. Так, украдкой глянуть в перископ, отдать приказ торпедному отсеку и быстренько смыться в свою уютную реальность. К счастью, шанс подобный у нас, наконец, появился. Предыдущие игры серии Silent Hunter не акцентировали внимания на жизни экипажа. Можно было отдавать приказы, кто-то их исполнял, но в целом происходящее оказывалось каким-то неполным. Как будто от нас что-то прятали. Однако пятая часть приоткрыла занавес: теперь любой игрок, примеривший на себя капитанский китель, волен прогуляться по вверенному кораблю. Можно остановиться в рубке и оглядеть в перископ бескрайние водные просторы. Можно отправиться на кухню - а это ведь всего в двух шагах от рубки, причем в буквальном смысле. Поболтать там с коком, понять, что на одном квадратном метре двум людям сложно вести разговор и оставить в покое занятого повара. В этих крохотных коридорах кипит жизнь, незатейливая, но бурная, полная всех привычных сцен. И каждый член экипажа не просто статист, чьи обязанности заключаются лишь в создании иллюзии жизни. О нет, все эти люди обладают своей историей, и ты вскоре начинаешь думать о них не как об очередных представителях бесконечной армии "неписей", а, скорее, как о своих боевых товарищах. Помнишь их характеры, их умения, прекрасно знаешь, надежны ли эти парни, или следует полагаться только на кого-то одного. Моряки набираются опыта под чутким командованием отважного капитана и в конечном итоге превращаются в одну сплоченную команду. Не подумайте только, что все это для галочки и вы просто смотрите очередной фильм о подводниках - опытные офицеры и матросы напрямую будут влиять и на прозаичный геймплей. Но зато когда из пробоин начинает хлестать безжалостная морская вода, ты не чертыхаешься по чем зря, а в первую очередь сожалеешь о тех, для кого через несколько минут этот кусок железа станет братской могилой. Когда кругом расстилаются бескрайние морские просторы, иного выхода не остается, кроме как сделать их действительно запоминающимися и приковывающими взгляд. Редко ведь когда игры позволяют насладиться красотами природы. В жизни-то мы привыкли восхищаться лазурными берегами, живописными волнами и умиротворяющей рябью под легким бризом. Но поверьте, в Silent Hunter 5 лучше не подходить к перископу, если вы не сосредоточились на выполнении приказов командования. Как только вид опостылевших отсеков сменяется и взору предстает почти живой океан, то вражеские суда превращаются в грубые помехи, нарушающие целостность картины. И вынужденно отворачиваешься от извивающихся в панике линкоров, глядя лишь на то, как грациозно тонкий силуэт подводной лодки разрезает высокие волны, в кильватере так по-настоящему пенится вода, а по линзе перископа лениво сползают капли. Казалось бы, еще немного - и можно вдохнуть полной грудью соленый морской воздух. Это ведь так приятно, когда, ожидая серьезного тактического геймлея и очень строгого подхода к исполнению, ты получаешь вдобавок еще и восхитительную картинку. И относится это не только к бесконечным водным толщам. Изрезанная береговая линия, портовые города в лучах закатного солнца, сверкающие арктические льды - в этом прозаичном симуляторе нашлось место для удивительных красот. Мы же с вами можем лишь наслаждаться и не забывать, что торпеды у нас не для балласта взяты на борт. Источник: www.playground.ru/articles/29511/21 0
Просмотров: 250
Подписок на автора: 37
Поделиться