УПЫРЬ, 2 августа 2008 г., 20:10
=КАК СОЧИНЯТЬ РАССКАЗЫ= Как сочинять рассказы знают все начинающие писатели . Более того , они их пишут в огромных количествах . Каждый день в интернете на сайтах появляется порядка ста новых опусов. Большинство рассказов похожи друг на друга как близнецы - братья . Похожи тем , что в них нет новизны . Любой портной знает , что нельзя шить одинаковые платья для женщин . Будет скандал , слезы и , как следствие , отсутствие новых рассказов . Такое ощущение , что авторы работают в условиях социалистической плановой экономики . Вал , вал , и еще раз вал. Любой начинающий автор хочет , чтобы его творение было сразу же опубликовано и получило оценку читательской аудитории . Желательно , положительную . А ведь рассказ еще очень сырой , сюжет невнятный , характеры героев не прописаны , стиль корявый и прочее , прочее... Нет , конечно , интернет позволяет совершенствоваться в писательском мастерстве . Это раньше , в доинтернетовскую эпоху , получить отзыв на свои произведения было практически невозможно . Сейчас же , сегодня опубликовал , завтра уже ругают . Красота . Но речь не об этом . Начинающему автору можно подсказать , как избежать ошибок в начале их пути . Итак , как написать интересный рассказ . Во - первых , для кого интересный ? Вы скажете , конечно , для читателя . И будете совершено не правы . Читательская масса настолько разнородна , что удовлетворить всю толпу нет никакой возможности . Надо искать своего читателя . Это безумно трудное занятие. Нужно время . Год , два , может , вся жизнь уйдет на поиски. Поэтому, писать надо для себя . Да , да . Для себя любимого . Пишите для себя и вам воздастся . Большинство начинающих писателей работает в жанре фантастики . Или фэнтези. Действительно , в этих жанрах работать достаточно легко . Звездолеты , пришельцы , драконы . Пиши , чего хочешь . Бумага стерпит . Стерпит ли читатель , другой вопрос . Попробуйте написать рассказ о жизни российской деревни конца 19 века . Или о переживаниях протестантов после Варфоломеевской ночи . Это безумно трудно . Вы не знаете ни деталей быта , ни конкретной исторической обстановки . Сказать честно , вы ничего не знаете . Поэтому и идете в мир фантастики , мир эльфов и вампиров с планеты Клео . Фантастика , таким образом , играет важную роль отстойника писательских талантов . Впрочем пора перейти к делу. Ваш рассказ будет интересен читателю при наличии в нем трех факторов . Это : ИНТРИГА , СТИЛЬ, НЕДОСКАЗАННОСТЬ Интрига . Рассказ без сюжета всё равно , что автомобиль без двигателя . Придумать что - то новенькое , оригинальное практически невозможно . Все сюжеты давно использованны предыдущими поколениями писателей . Есть авторы , которые считают , что сюжет дело второстепенное. Будто бы рассказ можно вытянуть только за счет хорошего стиля . И начинается описание природы на полстраницы , вдохи , выдохи главной героини и прочая лабуда . Уже все читатели в коме , а автор всё строчит и строчит . Для кого только непонятно . Нужна интрига . Чем быстрее она появится , тем больше шансов привлечь читателя . Интрига должна постепенно развиваться . Читателя нужно держать в постоянном напряжении . Отвлечения от сюжета для описания красоты природы , переживаний героев конечно , нужны. Но в умеренном количестве . Стиль . Никакой сюжет не спасет ваш рассказ , если он будет написан корявым языком . Читатель готов простить грамматические ошибки , отсутствие запятых и неверно оформленную прямую речь . Но он никогда не будет читать текст , написанный на уровне сочинения в девятом классе . Научить писать стильно нельзя . С этим талантом надо родиться . Но ... Надо поставить себя на место читателя и подумать , после какого абзаца он закроет файл с вашим опусом . В большинстве случаев , после первого . Начинающему автору надо купить учебник по рекламе . Там прекрасно написано , как сочинять тексты . Мир рекламы очень жесток . Уже первое предложение должно вызвать интерес потенциального потребителя продукции . Любой абзац должен заканчиваться так , чтобы появился интерес читать дальше . Читатель - тот же потребитель . Только вы должны заставить его не купить средство для потоотделения или новые колготки , а прочитать ваше произведение . Именно заставить . Не просить , не умолять , - Дяденька , прочтите , что я там накарябал , - а заставить . С помощью своего таланта , разумеется . Недосказанность. Этот раздел самый трудный для начинающего автора . Именно недосказанность отличает хорошее произведение от талантливого . Если читатель , закрыв книгу , продолжает думать о судьбах героев , досмысливать их поступки , сопоставлять какие -то факты своей биографии с судьбой героев , значит , автор , попал в точку и его произведение имеет право на существование . И в завершение . Заставьте читателя сначала смеяться , потом плакать , затем опять смеяться . Именно в такой последовательности . И вы станете новым Чеховым . Или хорошим рекламным агентом .11 0
Просмотров: 141
Подписок на автора: 1
Поделиться