Галагазета | КАК СОЧИНЯТЬ РАССКА...
=КАК СОЧИНЯТЬ РАССКА...
УПЫРЬ, 2 августа 2008 г., 20:10
=КАК СОЧИНЯТЬ РАССКАЗЫ=
 
Как сочинять рассказы знают все начинающие писатели . Более того , они их пишут в огромных количествах .
Каждый день в интернете на сайтах появляется порядка ста новых опусов. Большинство рассказов похожи друг на друга как близнецы - братья . Похожи тем , что в них нет новизны . Любой портной знает , что нельзя шить одинаковые платья для женщин . Будет скандал , слезы и , как следствие , отсутствие новых рассказов . Такое ощущение , что авторы работают в условиях социалистической плановой экономики . Вал , вал , и еще раз вал. Любой начинающий автор хочет , чтобы его творение было сразу же опубликовано и получило оценку читательской аудитории . Желательно , положительную . 
А ведь рассказ еще очень сырой , сюжет невнятный , характеры героев не прописаны , стиль корявый и прочее , прочее...
Нет , конечно , интернет позволяет совершенствоваться в писательском мастерстве . Это раньше , в доинтернетовскую эпоху , получить отзыв на свои произведения было практически невозможно . Сейчас же , сегодня опубликовал , завтра уже ругают . Красота . Но речь не об этом . Начинающему автору можно подсказать , как избежать ошибок в начале их пути . 
Итак , как написать интересный рассказ .
Во - первых , для кого интересный ? Вы скажете , конечно , для читателя . И будете совершено не правы . Читательская масса настолько разнородна , что удовлетворить всю толпу нет никакой возможности .
Надо искать своего читателя . Это безумно трудное занятие. Нужно время . Год , два , может , вся жизнь уйдет на поиски. Поэтому, писать надо для себя . Да , да . Для себя любимого .
Пишите для себя и вам воздастся . 
Большинство начинающих писателей работает в жанре фантастики . Или фэнтези.
Действительно , в этих жанрах работать достаточно легко . Звездолеты , пришельцы , драконы . Пиши , чего хочешь . Бумага стерпит . Стерпит ли читатель , другой вопрос .
Попробуйте написать рассказ о жизни российской деревни конца 19 века . Или о переживаниях протестантов после Варфоломеевской ночи . Это безумно трудно . Вы не знаете ни деталей быта , ни конкретной исторической обстановки . Сказать честно , вы ничего не знаете . Поэтому и идете в мир фантастики , мир эльфов и вампиров с планеты Клео . 
Фантастика , таким образом , играет важную роль отстойника писательских талантов .
Впрочем пора перейти к делу.
Ваш рассказ будет интересен читателю при наличии в нем трех факторов . Это : 
ИНТРИГА ,
СТИЛЬ,
НЕДОСКАЗАННОСТЬ
 Интрига . 
Рассказ без сюжета всё равно , что автомобиль без двигателя .
Придумать что - то новенькое , оригинальное практически невозможно . Все сюжеты давно использованны предыдущими поколениями писателей .
 Есть авторы , которые считают , что сюжет дело второстепенное. Будто бы рассказ можно вытянуть только за счет хорошего стиля . И начинается описание природы на полстраницы , вдохи , выдохи главной героини и прочая лабуда . Уже все читатели в коме , а автор всё строчит и строчит . Для кого только непонятно . Нужна интрига . Чем быстрее она появится , тем больше шансов привлечь читателя . Интрига должна постепенно развиваться . Читателя нужно держать в постоянном напряжении . Отвлечения от сюжета для описания красоты природы , переживаний героев конечно , нужны. Но в умеренном количестве . 
Стиль .
Никакой сюжет не спасет ваш рассказ , если он будет написан корявым языком . Читатель готов простить грамматические ошибки , отсутствие запятых и неверно оформленную прямую речь . Но он никогда не будет читать текст , написанный на уровне сочинения в девятом классе . Научить писать стильно нельзя . С этим талантом надо родиться . Но ... Надо поставить себя на место читателя и подумать , после какого абзаца он закроет файл с вашим опусом . В большинстве случаев , после первого .
Начинающему автору надо купить учебник по рекламе . Там прекрасно написано , как сочинять тексты . Мир рекламы очень жесток . Уже первое предложение должно вызвать интерес потенциального потребителя продукции . Любой абзац должен заканчиваться так , чтобы появился интерес читать дальше . Читатель - тот же потребитель . Только вы должны заставить его не купить средство для потоотделения или новые колготки , а прочитать ваше произведение . Именно заставить . Не просить , не умолять , - Дяденька , прочтите , что я там накарябал , - а заставить . С помощью своего таланта , разумеется .
Недосказанность.
Этот раздел самый трудный для начинающего автора . Именно недосказанность отличает хорошее произведение от талантливого .
Если читатель , закрыв книгу , продолжает думать о судьбах героев , досмысливать их поступки , сопоставлять какие -то факты своей биографии с судьбой героев , значит , автор , попал в точку и его произведение имеет право на существование .
И в завершение .
Заставьте читателя сначала смеяться , потом плакать , затем опять смеяться . Именно в такой последовательности . И вы станете новым Чеховым . Или хорошим рекламным агентом .
11 0
Просмотров: 145
Подписок на автора: 1
Поделиться



Закрыть
© Team-Tech.ru, 2017 - 2024