Grafff_, 1 сентября 2019 г., 14:00
Первое сентября. Это значит, что новый учебный год считается открытым. Новый учебный год - это не только праздник и шарики, пущенные первоклассниками в небо, это не только "первый раз в первый класс", это не только линейка и знакомство с первым учителем. Это еще и уроки, парты, звонки на перемену, домашние задания, строгие учителя и нововведения этого года. Да, да именно об этих нововведениях я и хотел бы поговорить. Что ж, приступим... Я школьный преподаватель математики и информатики в небольшом городе Краснодарского края. В преддверии нового учебного года, нас, как обычно, собрали, чтобы объявить о том, что изменилось, что осталось, как и прежде, и вообще, рассказать "что" да "как". В этом году в нашей школе у детей с пятого класса появилось три новых предмета: садоводство, экономика и обязательный урок шахмат. Что? Я не ослышался? Экономика?!.. Вот объясните мне, зачем ребенку 11-12-ти лет экономика? (Деньги считать они и без экономики с первого класса умеют.) Хорошо. Я все могу понять и предлагаю тебе, мой читатель, обсудить эти нововведения вместе со мной. Начнем по порядку. Я могу понять, зачем ребенку садоводство. Наш край считается, по сути своей, аграрным. Бескрайние поля засеяны множеством овощей. Огромное количество заводов, фабрик и всего остального по переработке выращиваемых плодоовощных культур. Но только работать и управлять этим некому. Точнее, такие специалисты есть, но их очень мало. И дабы развить в ребенке интерес к аграрной деятельности, ввели этот предмет (вдруг кто захочет потом поступить в аграрный). А когда со школы в ребенка вдалбливают эти знания, на мой взгляд, варианта два: либо он его полюбит и заинтересуется, либо ему будет на него все равно, как на какую-нибудь историю. Я также могу понять, зачем ребенку урок шахмат. Это в первую очередь развитие мозговой деятельности. Шахматы очень хорошо учат анализировать и просчитывать. Особенно они помогают от так называемых "штамповых решений". Это когда "на семь бед - один ответ". Эта игра помогает думать, развивает логическое мышление, помогает находить выход из трудных ситуаций. Так что, на мой взгляд, вреда от шахмат нет, лишь польза. Но зачем пятикласснику такой сложный предмет, как экономика? Учтите еще то, что почти во всех школах (я говорю именно о Краснодарском крае) наряду с основными предметами идут таких два замечательных предмета: кубановедение (или "история родного края") и духовно-религиозные уроки. "История родного края" полезна, в этом спору нет. Надо знать о своих предках, о том, как был основан наш край. Согласен, что наряду с обычной историей или историей своей страны, кубановедение занимает не последнее по важности место. С натяжкой я могу понять об уроке религии. Хотя, как мне кажется, вера - это дело сугубо личное, навязывать ту или иную религию никто не вправе. Но это мое личное мнение, вы вполне можете не согласиться со мной и закидать камнями. Но и этого мало дяденькам и тетенькам, сидящим там наверху и руководящими этими нововведениями. Бедным детям в новом учебном году в расписание еще и экономику поставили. ЭКОНОМИКА, которую не каждый взрослый сможет осилить. Я, например, на первом курсе так и не смог освоить эту науку. Как только в меня не пихали эти дебеты и кредиты! Наверное, я быстрее бы на Луну слетал или ядерную физику понял. Экономика такой же по сложности, если не круче, предмет как, например, химия или физика. У детей и так день расписан по минутам. А некоторые еще и на разного рода секции ходят. А еще, как и любому нормальному ребенку, хочется погулять с друзьями, а тут они с родителями будут грызть гранит экономики. А смогут ли родители и преподаватели объяснить ребенку основы этого предмета, если даже некоторые взрослые неспособны их усвоить. Я бы своему не смог. А это ведет к чему? Правильно, к репетиторству. Опустим то, что, во-первых, это дорого и не каждый родитель сможет себе это позволить. Это, опять-таки, минимум три часа, а то и больше, детского времени. А если ребенок, как мой племянник, ходит еще на секцию футбола, карате и качалки? От чего-то нам в этом году придется отказаться. И ведь очень много детей помимо учебы посещают разного рода секции и кружки. Также существуют музыкальные школы и художественные. И что, из-за перегруженности в школе и нехватки времени, отказаться оттого, что действительно нравится ребенку, ради какой-то там экономики? Давайте уже и экономику, и юриспруденцию, и еще пару тройку университетских предметов поставим в расписание школьников, тогда будут они выходить сразу бакалаврами со школы. А почему бы нет? Если честно, меня искренне не радует сей факт. Может, я не прав. Мораль сей басни такова: не надо ставить ненужные и тем более сложные предметы для изучения в школах. У детей должно быть нормальное детство. Он сам выберет то, чем захочет заниматься с удовольствием. А вы как считаете, товарищи? Автор: я, Ваш Оливье де Ла Фер!1 0
Просмотров: 351
Подписок на автора: 12
Поделиться
Статья находится в выпуске: Снова в школу