Галагазета | Учимсяписатьстихи
~Учимся*@}*писать*()*стихи~
Энж, 15 июня 2016 г., 20:19

  Здравствуйте, дорогие друзья!

  Я подготовила небольшой лайфхак по теме написания стихов, чтобы облегчить жизнь многим начинающим поэтам. Итак, поехали.

*@}*@}*@}*@}*@}*@}*@}*@}*@}*@}*@}*@}*@}*@}*@}*@}*@}*@}*@}*@}*

1. Очень важно, чтобы любое стихотворное произведение имело смысловую нагрузку. Без неё текст считается "сырым" или, иначе говоря, "мёртвым", то есть недоработанным и пустым. Значит, у нас должно быть некое вступление, начало, пояснение сути, которую мы хотим донести до читателя. Более того, как и в прозаических произведениях, в стихах должны иметь место быть и раскрытие сюжета, и концовка. Да, конечно же, всё можно сделать очень сжато и поверхностно, но всё-таки, проще говоря, любой литературный очерк должен быть предельно понятен, пусть даже наличие метафор будет преобладать над простым повествованием.

*()*()*()*()*()*()*()*()*()*()*()*()*()*()*()*()*()*()*()*()*

2. Конечно же, размер стихотворения тоже имеет огромное значение. На самом деле, их масса, но современный поэт старается писать в своём неповторимом стиле, и в этом, надо сказать, его колоссальное преимущество над бессмертной классикой. А всё дело в том, что новые горизонты поэзии дают обширную платформу для развития литературы во всём мире. Перечислять всем известные стили не стану, но могу пояснить определённые правила для написания стихотворного шедевра: если вы начали рифмовать произведение через строку, то старайтесь этого придерживаться до самого конца, не прыгая с мужской рифмы на женскую, с женской на мужскую; старайтесь держать произведение в одном ритме, в одной тональности, и если вы пока не обладаете внутренним слухом, то стоит подсчитывать количество слогов и выравнивать их таким образом, чтобы звучание текста при прочтении было приятно, без преград, чтобы читатель не "спотыкался" об отсутствующий или же, наоборот, лишний слог. Поработать над своим произведением уже после его создания также помогает выявить все шероховатости и ошибки.

*@}*@}*@}*@}*@}*@}*@}*@}*@}*@}*@}*@}*@}*@}*@}*@}*@}*@}*@}*@}*

3. Рифмованное стихотворное произведение, пожалуй, одна из самых сложнейших конструкций в литературе. Очень важно при написании подбирать созвучные окончания, рифмовать строки с чувством, толком и расстановкой. Даже если вы ничего не знаете о стихотворных размерах и стилях, жанрах поэзии, вы можете спокойно писать стихи. Главное, задать один темп, задать одно звучание и не сбиваться, не путать окончания и постановку одной тональности. Если я хочу создать необычное произведение, то я могу рифмовать, как хочу, но от заданного "маршрута" не отклоняюсь. Например, если из четырёх строк первая, вторая и четвёртая рифмуются между собой, то третья будет рифмоваться с третьей, находящейся в следующем четверостишии, где также две первые и последняя имеют одну и ту же рифму. Пример можно посмотреть в моей последней статье под названием "Летнее настроение". Также мы можем делать нестандартные столбцы, состоящие из пяти или шести строк, где принцип распределения рифмованных строк так же синхронизируется, как и в первом примере. В общем, стихотворная пирамида должна иметь основу, которая будет держать ваше произведение со всех сторон: правильная рифма, одна и та же тональность, соблюдение литературных правил.

*()*()*()*()*()*()*()*()*()*()*()*()*()*()*()*()*()*()*()*()*

4. Литературные правила знать не обязательно, но вот соблюдать их придётся. Это, так сказать, уже ваш внутренний ориентир укажет вам путь при создании грандиозного шедевра. Итак, что мы под этими правилами подразумеваем? Исходя из личного опыта, точно скажу, что нельзя злоупотреблять негативными "чёрными" словами, фехтуя подборкой строк сомнительного содержания. Даже если у вас пасмурное настроение, пишите о грусти, печали, но никак не о злобе или смерти. Это почти каждому человеку будет неприятно читать. Пишите вдумчиво и чувственно, вкладывая смысл в каждое предложение, не торопитесь. Нарушать соседство мужских и женских рифм, не учитывая их взаимодействие только при определённом ритме, категорически нельзя. Такие стихи, как правило, не имеют права на жизнь, оскорбляя всю литературную структуру в целом. Рифмы должны быть плавными и правильными, а простой набор слов будет расцениваться не иначе, как "стихоплётство" и бездарность. Увы, но это действительно так, грубая правда. Не употребляйте нецензурные слова, трудные термины и не злоупотребляйте заграничными выражениями. Конечно, когда вы приобретёте достаточный опыт для подобных экспериментов, вам будет проще и побаловаться бранным словцом, и поорудовать сложными значениями. Но пока мы учимся писать стихи, нам нужно постигнуть первоначальные азы, постепенно двигаясь по направлению к совершенству письма и оттачиванию писательского мастерства в целом, а поиграться, так сказать, мы всегда успеем.

*@}*@}*@}*@}*@}*@}*@}*@}*@}*@}*@}*@}*@}*@}*@}*@}*@}*@}*@}*@}*

5. И, наконец-то, моё самое любимое: чтобы научиться хорошо писать и в будущем улучшить качество своего письма, вы должны много читать. Книги это лучшие учителя, не иначе, ведь только когда мы читаем, в архивы нашего мозга проникают бесценные знания всего мира. Всем известный писатель Стивен Кинг рекомендует читать как можно больше и писать за день не меньше двух тысяч символов. Конечно, речь идёт не о стихах, но истина для любых литературных проектов едина: читайте и пишите, пишите и читайте, ежедневно развивайтесь и работайте над своими навыками, тогда даже самые сложные стихи с лёгкостью будут выливаться на бумагу, вызывая у читателей восторг и восхищение. Только через опыт и постоянный труд вы достигнете того мастерства, о котором мечтаете, и будете с достоинством называться писателем или поэтом, ну это уже как вам будет угодно!

  Небольшой ликбез подошёл к концу, все стили есть в Интернете: ямб, хорей, дольник, анапест, дактиль, амфибрахий, белые стихи (стихи без рифмы, они крайне сложны для восприятия, кстати) и т.д. Примеры необычной и классической рифмы есть и в моих многочисленных стихах, если порыться в разделе газетных статей.


•~••~•~••~•~••~•~••~•~••~•~••~•~••~•

  Надеюсь, я достаточно раскрыла вопрос, но если что, я готова пойти навстречу и что-то добавить или же, наоборот, добавляйте вы. Не стесняйтесь, спрашивайте, дополняйте и обращайтесь!


  Энж*:-3*

20 0 [Авторский текст]
Просмотров: 299
Подписок на автора: 90
Поделиться
Статья находится в выпуске: День рождения Галагазеты {:)



Закрыть
© Team-Tech.ru, 2017 - 2024