Галагазета | ИГРА НА КОМП ...
ИГРА НА КОМП ...
g593550545, 12 мая 2008 г., 2:25
ИГРА НА КОМП        F.E.A.R. или Бойся, сцуко, бойся! 
Жанр: 3D-action, FPS 
Рекомендуемые системные требования: 
Pentium 4 3.0 Ghz or equivalent processor 
1GB RAM 
A 256  MB Radeon 9800 Pro or GeForce 6600  or equivalent supported DirectX complaint video card with hardware T&L and pixel shader 2.0 support Sound Blaster X-Fi series sound card. 
Конфигурация тестового стенда (3 DMark 2005  v 1.20 - 5778  попугаев): 
CPU: AMD Athlon  64 3000+ 1800 @2610  MHz (Venice E6 , Socket 939) 
MB: DFI Lanparty NF4 SLI- DR 
RAM: 2 x512  Mb DDR400 Geil UltraX ( 2-2-2-5-1 T, 217 MHz,dual channel) 
Video: Powercolor Radeon X800  XL 256  Mb@450 /1100 MHz (16 /6 , 256  bit, ближайший аналог - GayForce (tm) 6800 Ultra) 
HDD: Western Digital WD2500 KS (250  Gb, SATA2) 
OS: Windows 2003 Server Enterprise 
DirectX: 9.0 с +  update от  27.09.2005 
Drivers: ExtremeGT v1.6.1 based on Catalyst v6.1 , nForce v6.69 
Версия игры: пиратка от Триады (mustdie!) + 1.02 официальный патч + NoDVD от EMP0 RiO + лицензионная русификация от СофтКлаба 
Собственно, приступим. Предоперационная подготовка проведена, все необходимые патчи\отучалки\русиф икаторы скачаны и установлены, пациент лежит на диске D: и сообщает, что чувствует себя хорошо как никогда. 
Начнем издалека. И о грустном. Как сказал один камрад, "сейчас в игрушках рулят не сюжет с геймплеем, а HDR- рендеринг +  пиксельные шейдеры 3.0 ". На моем конфиге в максимальных настройках на встроенной писькомерялке у меня было 34  fps, по ходу игры в среднем около 30-35 , минимум - 16, крайне редко. Нижний предел играбельности. Печально. Однако же, минус (и очень большой!) игры в том, что без этих самых максимальных настроек в атмосферу окунуться крайне сложно. 
Вот опять: "атмосфера". Девять из десяти прошедших F.E.A.R. олдовых геймеров независимо от конфига заявят мне, что употребление здесь сего термина автоматичеки ставит игрушку на уровень Half-Life (обеих частей и всех аддонов к первой), Red Faction, и, даже не побоюсь святотатства, к Fallout. И будут по-своему правы. Безусловно, здесь нет даже промилле того, что было в НИХ. И легендой F.E.A.R., увы, не стать. Да будет так. 
Итак, все-таки приступим к детальному рассмотрению. 
Графика. Безусловно, на высоте - имхо, лучшее из того, что есть на сегодняшний день (поклонники Call of Duty 2  неврно глотают хабарики в сторонке). Бампмэппинг везде, где можно, реалистичная модель освещения, высокополигональные модели, в качестве физического движка - Havok 2, графический -  собственный. В общем, тот редкий случай, когда восторженное описание на обложке коробки соответствует действительности. Настройки графики достаточно богатые - в средних (!) великолепно бегает на Radeon 9600 Pro. 
Сюжет. Тупо, хотя вот то, как его предподносят - весьма и весьма. Ближайшая аналогия - сюжет средней книжки Дарьи Донцовой (поклонников сей аффтарши прошу не бить меня ногами, в данном случае это - имя нарицательное), изложенный в ритмической прозе уровня Булгакова. Как раз это вкупе с великолепными боевками... 
Кстати, о боевках. Геймплей. Хорош. 
AI опять же лучший из всех, что видел - комбины из HL2 смотрятся на его фоне примерно как крысы из Fallout. Несколько раздражает возможность злоупотребления slo-mod, при умелом использовании четвертую сложность можно отличить от первой только в боях на дальней дистанции, коих в игре не так много. 
Оружие (в том порядке, как его находищь в игре): собственные конечности, пистолет, автомат №1 , автомат №2 , шотган, местный аналог нэйлгана, автомат №3 с прицелом, ланчер, местный аналог рэйлгана с прицелом, а также непонятно что и непонятно зачем. С собой, помимо рук и ног, разрешается таскать только три вида оружия из всего вышеперечисленного. Жертва пресловутой реалистичности, только вот нафига? 
Монстрюки: солдат vulgaris, штурмовик (уже хуже, таскает нэйлган али чего потяжелее, шкурка тоже потолще), мэнхэк (не скажу, откуда), нечто полуневидимое и очень быстро перемещающееся по стенам, робот (по ходу пьесы их всего 5 штук и слава разработчикам), и еще раз непонятно что. Отсюда, вообще говоря, вопрос: а каким хреном из всего этого убожества даже при наличии мощного AI можно было слепить то, чем по большей части и запоминается игра - ощущение СХВАТКИ? Не знаю. Честно, не знаю. 
Пару ложек дегтя: дизайн уровней выполнен по схеме copy-paste, что сильно раздражает. Да, я понимаю, там по сюжету сначала водочистная станция, потом офисы, потом лаборатории, потом опять офисы, потом какой-то хренов индастриал... Где-то я уже подобное видел. Еще в 1999 году. Ну так почему там  каждый уровень являл собой индивидуальную картинку, не сливающуюся с остальными в ровную серо-зеленую с металлическим блеском пелену? Потому что делали Valve, а не Monolith Games. И вторая, как раз о том самом страхе: представьте себе Doom 3 с его однообразными триггерами, спавнящими монстрюков за  спиной у игрока и великолепнейший Max Payne с его "Макс, ты в компьютерной игре". Представили? Теперь скрестите одно с другим и сей плод запретной любви Алисы и Мартовского Зайца (с) МФ как нельзя лучше отразит то, как этот самый страх преподносится в F.E.A.R. 
Вердикт. 
...так вот, как раз все это вкупе с великолепными боевками и составляет собственно F.E.A.R. Играть, безусловно, стоит, если машина позволяет это делать в максимальной детализации (техническое отступление: AA, AF, soft shadows можно выключить, много не потеряете). Хотя бы полюбоваться ради. Если не позволяет - тогда вопрос убийства 15-20 часов времени на это дело решается сложнее. Тут все определять будет интерес.
0 0
Просмотров: 145
Подписок на автора: 0
Поделиться



Закрыть
© Team-Tech.ru, 2017 - 2024