Эйониро, 21 ноября 2014 г., 19:31
Здравствуйте, уважаемые. Мне довольно часто пишут стихи разного рода и содержания. Кому-то хочется кого-то поздравить, кому-то - признаться в любви... И я довольно часто возвращаю такие статьи клиенту с просьбой переписать. Разберем самые частые ошибки. Разбирать мы их будем на форме ААВВ и АВАВ (параллельная и перекрестная рифмы, т.к. другие используются заказчиками очень редко). 1. У каждого стиха есть определенный ритм, из которого нельзя выбиваться. Мне проще изъясняться музыкальными терминами, поэтому самым распространенным можно считать 4/4 (четыре четверти). Возьмем любое известное стихотворение. Буря (раз) мглою (два) небо (три) кроет (четыре), Вихри (раз) снеж- (два) ные (три) крутя... (четыре) Соответственно, когда вы пишете собственное стихотворение, ваш ритм должен быть одинаков в каждой строке. Не может быть в одной строке 4/4, а в другой 8/4. На примере отрывка из стихотворения одной высокочувствительной заказчицы: Я тебя люблю И просто жить без тебя не могу. 2. Не уходим далеко от этого примера, разберем следующую ошибку. Зачастую заказчики присылают мне свои стихи с приблизительной рифмой (люблю - могу). В данном случае рифма очень отдаленная, но присутствует. Тем не менее режет слух. Еще несколько похожих примеров: Случайно - спокойно, Кража - похожа, Женщина - обмана, Много - долго, Меня - тебя (и производные: мне/тебе, мною/тобою). Ищите слова с наибольшим совпадением букв в конце: слу(чайна) - необы(чайна). Чем сильнее совпадение, тем точнее и лучше будет звучать рифма. 3. Главное не переусердствовать. Некоторые, в своих стихах, дублируют одну и ту же рифму два, а то и более раз. Шоколада купил много, Буду кушать очень много... С таким талантом можно все стихотворение написать на одной и той же рифме. Смотреться, правда, это не будет совсем. Единственный вариант, который допускается в таких случаях - разные значения одинаковых по звучанию рифмованных слов. Съел я много лука И стрелял из лука. Особо креативные пытаются разбавить такие рифмы приставкой "не": Шоколада купил много, Буду кушать я немного... Откровенно говоря, выглядит еще более убого, чем первый вариант. От таких рифм следует избавляться. 4. Еще одна распространенная проблема - переход от перекрестной рифмы к параллельной и наоборот. Опять же из творчества заказчиков: Ты - все что у меня есть, С тобой ни на секунду не присесть. Мы с тобой вдвоем Весело живем. Ты меня целовал, А я целовала тебя. Ты мне сказал, Что любишь меня. Идеальный пример лирического кретинизма. Если нет фантазии переписать с другой рифмой и содержанием - поменяйте строчки. Ты меня целовал И ты мне сказал, Что любишь меня... Я целовала тебя. 5. Ну и последнее на сегодня - содержание. Мне зачастую приходят стихи, которые я называю чукотскими. Поясню: вы, как чукчи - что вижу то и пишу/что ощущаю, то и пишу. Такие стихи писать довольно просто. Главное - рифма, а над смысловой нагрузкой можно не заморачиваться. Я могу писать такие стихи каждые пять минут: Сегодня суббота. Иду на работу Настроение - паршивое, Состояние - ленивое. Девушку бросил, Глупость сморозил. Вот такой я поэт. От меня вам - привет. Из серии: Я - поэт, зовусь Незнайка. От меня вам - балалайка. Пока все. RoseOfJericho15 0
Просмотров: 212
Подписок на автора: 384
Поделиться